По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Наставничество как драйвер развития предприятия

Ландин В.А. заместитель генерального директора – руководитель кадровой службы, ООО «Управляющая компания ЖБК-1», г. Белгород

Институт наставничества получил широкое распространение в России еще в советское время, этот инструмент очень популярен и в других странах. В своей статье автор рассказывает об основных принципах реализации программы наставничества на опыте Корпорации ЖБК-1 – одного из крупных застройщиков в Белгородской области. По мнению автора, преимущество реализации программы «Наставничество» на современном предприятии заключается в возможности самостоятельно подготовить специалиста, который отвечает требованиям производства, а также позволяет защитить его от дефицита квалифицированной рабочей силы на рынке труда.

Институт наставничества был внедрен в практику Корпорации ЖБК-1 еще в 2010 году. С тех пор он постоянно совершенствуется и развивается. Современная экономическая ситуация, условия рынка труда, качество образования и стремительный рост конкуренции еще больше актуализирует наличие программы наставничества. В течение 10 лет ЖБК-1 готовит высококвалифицированные кадры и видит в этом большие перспективы, так как данная программа востребована во всех организациях группы компаний Корпорации ЖБК-1.

Наставничество в Корпорации ЖБК-1 предполагает непрерывное взаимодействие всех участников программы, направленное на формирование качественно новых навыков и способностей человека через обучение, сопровождение и созидание.

Для достижения наибольшей результативности специалистами был выработан порядок организации этой деятельности, который состоит из определенных условий. Во-первых, за одним наставником, назначенным согласно критериям отбора, закрепляют не более трех молодых специалистов или новых сотрудников. Во-вторых, после назначения наставник совместно с руководителем подразделения (директором) и «подопечным» разрабатывают индивидуальный план обучения на весь период подготовки сотрудника.

Реализация плана развития представляет собой следующие процессы:

• наставник ставит задачи и контролирует успешность их исполнения согласно утвержденному плану;

• наставник изменяет содержание стажировки, если в ходе подготовки обнаруживаются пробелы в знаниях и навыках.

Безусловно, на протяжении всего периода обучения проводится оценка полученных знаний. Основными точками контроля подготовки являются тестирование после прохождения теоретической корпоративной подготовки и практические задания.

Корпорация ЖБК-1 – один из крупных застройщиков в Белгородской области. За 67 лет работы на строительном рынке компанией построено свыше 700 тыс. кв. м жилых помещений с необходимой инфраструктурой – детскими садами, школами, паркингами, детскими площадками и спортивными территориями.

Для Цитирования:
Ландин В.А., Наставничество как драйвер развития предприятия. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: