По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:005.963.2

Наставничество как динамичное партнерство

Губашева У. К. старшая медицинская сестра хирургического отделения областной клинической больницы г. Уральска Западно-Казахстанской области

Проблема удержания специалиста на рабочем месте в системе здравоохранения является достаточно важной. Задача каждого руководителя сестринской службы — создать в медицинской организации такую систему адаптации, которая давала бы возможность специалистам, пришедшим в коллектив, работать квалифицированно, комфортно и результативно. Это возможно осуществить только через отлаженную систему наставничества.

Развитие сестринского дела в Республике Казахстан в последние годы идет очень стремительно. Тенденции развития сестринского дела значительно усиливают роль медицинской сестры в современной системе здравоохранения.

В настоящее время партнерство врача и медицинской сестры заключается в том, что врач оказывает пациенту квалифицированную медицинскую помощь в соответствии со своими профессиональными компетенциями, а медицинская сестра — сестринскую помощь в соответствии со своими профессиональными компетенциями. Оба специалиста работают в рамках мультипрофессиональной команды, что влияет на показатели эффективности деятельности медицинской организации и качества медицинской помощи на всех уровнях системы здравоохранения.

Для Республики Казахстан развитие сестринского дела включает различные уровни:

• внедрение в практику института специалистов сестринского дела с разными должностными позициями соответственно уровню образования;

• внедрение новых механизмов функционирования медицинских организаций с развитием современных сестринских доказательных практик;

• прикладная сестринская наука.

• приведение системы сестринского дела в Казахстане к международному уровню.

В настоящее время в республике происходит институциональное развитие медицинских колледжей в соответствии с потребностями реформы сестринского дела. Западно-Казахстанский высший медицинский колледж не является исключением. На базе колледжа готовят первых выпускников (в 2018 г.) по специальности «прикладной бакалавриат». Клиническая практика студентов данного факультета в нашей клинике проходит под руководством ментора (наставника). Отработан эффективный механизм взаимоотношения между студентом, образовательной организацией и клинической базой. На сегодняшний день отработано требование прикрепления к каждому студенту по 1–2 ментора, более того, наставники на клинических базах обладают педагогическими компетенциями (рис. 1).

Менторство (наставничество) в сестринском деле — это:

Для Цитирования:
Губашева У. К., Наставничество как динамичное партнерство. Медсестра. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: