По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Насколько безопасны безопасные дороги?

В течение последних лет смертность на российских дорогах сократилась почти в половину. Какие же меры принимаются, чтобы снизить количество погибших? Если на заре нулевых ежегодная смертность на дорогах превышала 30 тыс. чел., то уже в 2020 г. данный показатель едва пересек 15000, согласно Росстату, при этом сократился почти вдвое, что говорит о положительной динамике. Но каким образом удалось добиться этого?

В девяностых и нулевых приобрести автомобиль стало намного проще, чем в восьмидесятых из-за советских ограничений. Это спровоцировало в стране настоящий автомобильный бум, к которому дороги не были готовы, что в свою очередь негативно повлияло как на их состояние, так и, соответственно, на количество ДТП. В том числе с летальным исходом.

В 2017–2018 гг. был успешно реализован проект «Безопасные автомобильные дороги», направленный на решение обозначенной выше проблемы. Однако со временем данный проект получил «национальный» статус и стал известен под названием «Безопасные качественные дороги».

Статистика 2020 г. показывает, что каждое третье ДТП происходит в темное время суток, когда ограниченная видимость создает опасность как для неосторожных водителей, так и для невнимательных пешеходов, которых в статистике погибших в темное время суток более 66 %.

Под эгидой данного нацпроекта не региональных трассах устанавливается освещение. Стоит отметить, что освещение участка трассы требует затратных подготовительных работ. К примеру, освещение одной из трасс в Кабардино-Балкарии потребовало установки трех новых трансформаторных подстанций. Однако, в данном случае цель оправдала средства — местные жители наконец-то чувствуют себя намного спокойнее.

По словам местных жителей, «Светлая, хорошая, безопасная дорога — половина благосостояния села. Можно детей отправлять в школу без опасения».

Продолжая тему смертности среди пешеходов, не стоит упускать из внимания тот факт, что во многих достаточно крупных населенных пунктов отсутствуют банальные тротуары. Инициатива «Безопасных качественных дорог» позволила проложить тротуары в ряде регионов, среди которых наибольшую протяженность имеют тротуары в республике Адыгея (4 км в станице Ханская, ул. Верещагина) и Самарская область (7 км, деревня Большая Глушица).

По словам и.о. мэра Томска Михаила Ратнера, участие в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» позволило нарастить объемы и ежегодно ремонтировать не менее 40 тыс. кв. м тротуаров.

Для Цитирования:
Вадим Лесин, Насколько безопасны безопасные дороги?. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: