В нашей стране вышли две книги, посвященные светлой памяти Н. Г. Егорычева. 16 февраля 2007 г. в Торгово-промышленной палате РФ состоялась презентация первой из них под названием «Н. Г. Егорычев — политик и дипломат» (составитель — Г. А. Юдинкова. Издательство «Книга и Бизнес», 2006 г.).
Книга состоит из двух частей. Первая содержит личные воспоминания Н. Г. Егорычева о своей жизни. Легким и ярким стилем Николай Григорьевич вспоминает о тяжелых годах детства без отца в дружной и большой семье, об огромной любви матери, о юности, комсомольских и студенческих годах, о периоде зрелости и государственной службы, о сложных отношениях с Н. С. Хрущевым и Л. И. Брежневым. С высоты прожитых лет он осмысливает свою жизнь и приоткрывает завесу над эпохальными событиями страны, свидетелем и активным участником которых он был. Книга позволяет увидеть палитру многогранной жизни политика и дипломата, а также по-новому оценить известные факты из истории нашего государства.
Вторая часть книги представляет собой воспоминания родных, друзей и сослуживцев — людей, которые на протяжении жизни пересекались с Егорычевым. Среди них немало известных имен: это и виолончелист Мстислав Ростропович, и дирижер Владимир Федосеев, нынешний помощник президента РФ Юрий Ушаков и дочь Никиты Хрущева Рада Аджубей. В своих мемуарах они описывают различные истории и эпизоды знакомства с Егорычевым. При этом все они сходятся в одном: этот человек при любых обстоятельствах не боялся высказать свое мнение и отстаивать его.
«Он слушал нас с вниманием и сочувствием, чем вызвал глубокую симпатию к себе. Он был совершенно не похож на партийных чиновников, с которыми нам приходилось иметь дело», — вспоминает Ростропович.
А Ушаков, работавший длительное время под руководством Н. Егорычева в посольстве СССР в Дании, восхищается его профессионализмом в сфере дипломатии: «У него осталась целая плеяда воспитанников, проделавших разные, в том числе и большие, пути в дипломатии. Среди них были и есть послы, но для всех, принадлежащих к этому братству, слово «посол» в известном смысле стало нарицательным. Оно относится к Николаю Григорьевичу и поныне». Глава с воспоминаниями Ушакова так и называется: «Мой посол»».