Среди населения крупных городов мира в последнее время увеличилось число психических заболеваний. Специалисты называют это явление «синдромом большого города». Среда мегаполисов отличается от естественной — далеко не в лучшую сторону. В природной среде зрительный аппарат человека правильно (с физиологической точки зрения) оценивает окружающую обстановку, человек без труда воспринимает действительность, легко и быстро ориентируется в ней.
Городская среда формируется из визуальных компонентов, включающих в себя наружную рекламу. Исследования показали, что наружная реклама часто является причиной визуального загрязнения городской среды. Размещаемая в больших количествах (иногда даже низкого качества) наружная реклама идет в разрез с гармоничным визуальным восприятием пространственной эстетики города и оказывает негативное влияние на горожан.
СПРАВКА ОБ АВТОРЕ
Алексей Васильевич Хашковский — журналист, копирайтер, эксперт по коммуникациям, кандидат политических наук, доцент кафедры философской антропологии и общественных коммуникаций Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (РГПУ), руководитель студенческого пресс-центра. Окончил филологический факультет РГПУ, работал журналистом и редактором. Маркетинг изучал в University of East Anglia, Norwich, England (UK) в рамках программы TACIS.
С 1996 г. — копирайтер и консультант по рекламе и PR. Член жюри Киевского Международного фестиваля рекламы, автор более сотни статей и книги «Скандал — стратегия успеха в бизнесе».
Визуальное загрязнение — термин, применяемый в описании визуального восприятия городской среды человеком. Загрязненная визуальная городская среда не соответствует нормам зрения. Она нарушает автоматию саккад (быстрые движения глаз), которая составляет основу зрительного восприятия человека. Нарушение зрительного восприятия приводит к ухудшению физического и психического здоровья горожан. Проблему эту изучает видеоэкология.