По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Народный автомобиль, меняющий правила игры

Последний Volkswagen Beetle сошел с конвейера в 2003 году после более чем шестидесятилетнего производства. Один из величайших автомобилей, изменивших правила игры, причудливый маленький седан появился из драматического рождения, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в истории, изменил то, как маленькие автомобили воспринимались, вызвал замечательный автомобильный культ и даже снялся в собственной кинофраншизе.

Называется ли это Beetle, Bug, Käfer, Kever или Косτенурка, Volkswagen Type 1-один из самых узнаваемых автомобилей, когдалибо сходивших с конвейера, и многие из них это сделали. К тому времени, когда был построен последний Жук, было произведено 21 529 464. Чтобы представить это в перспективе, Ford Model T достиг только 15 миллионов единиц.

Однако в «Жуке» есть гораздо больше, чем огромный производственный тираж и отчетливый силуэт. Это также автомобиль с историей, стоящей за ним, которая столь же замечательна, сколь и кажется невероятной.

Жук начинался как идея в голове Адольфа Гитлера для проекта его движения Kraft durch Freude (Сила через радость (KdF)), который был частью социальной программы и частью политической пропаганды.

KdF был призван продемонстрировать новое немецкое процветание, поднять жизнь рабочего класса до уровня среднего класса и предоставить новые роскошные и досуговые продукты и услуги массам. Это включало в себя строительство нового скоростного автобана, внедрение недорогого Народного радио и создание летних лагерей, кинотеатров, концертов, курортов и круизных судов, где семьи рабочего класса могли отдыхать и играть. Как оказалось, все это произошло ценой подчинения геноцидальному тоталитарному режиму с мечтами о завоевании мира.

Одной из наиболее важных частей движения KdF был народный автомобиль (Фольксваген) для рабочих, чьим самым большим транспортным стремлением было обменять свой велосипед на мотоцикл. В конце 1933 года Гитлер вызвал блестящего, но непостоянного автомобильного дизайнера Фердинанда Порше, чтобы обсудить новый автомобиль и его дизайн.

Чтобы сделать то, что станет жуком, доступным для любой рабочей семьи, Гитлер хотел, чтобы его народная машина стоила менее 1000 рейхсмарок. Он должен был быть небольшим, но с достаточным внутренним пространством для двух взрослых, трех детей и их багажа, который должен был быть уложен под капотом и за задними сиденьями.

Он должен был развивать скорость 62 мили в час (100 км/ч), поэтому мог легко ездить по новой системе автобанов и делать 40 миль на галлон (7 л/100 км). Кроме того, машина должна была быть простой, легкой в обслуживании и легкой в получении запчастей.

Для Цитирования:
Дэвид Шонди, Народный автомобиль, меняющий правила игры. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала