Дата поступления рукописи в редакцию: 05.06.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 27.06.2023.
Законодательство о потолке государственного долга США насчитывает уже вековую историю и восходит своими истоками к 2017 г., когда Конгресс США принял специальный закон, регулирующий допустимый размер долга федерального правительства. Исключительно важно иметь в виду, что государственный долг США образовывался в период ведения США войн, таких как война за независимость с Великобританией (1776–1983 гг.) и Гражданская война (1861–1865 гг.). С момента своего создания США неуклонно следовали политике погашения накопленных долговых обязательств федерального правительства, на что уходило несколько десятилетий. Вступление США в Первую мировую войну в апреле 1917 г. вызвало естественные опасения американских законодателей о том, что Первая мировая вой на обернется колоссальным ростом государственной задолженности (что и произошло!), и поэтому в октябре 1917 г. было принято специальное законодательство, которое позволило Министерству финансов США достаточно свободно эмитировать облигации государственного займа без соответствующего законодательного оформления до тех пор, пока оно не превысит установленный Конгрессом предел (лимит).
На всем протяжении существования законодательства о потолке государственного долга вплоть до 2011 г. Конгресс США принимал решения о повышении потолка государственного долга без особых проволочек и обсуждений по представлению действующих администраций, согласно аналитическим расчетам министерства финансов. В частности, с 1993 по 2010 г. потолок государственного долга поднимался 16 раз, и при этом в абсолютном выражении он вырос с 4,4 трлн до 14,3 трлн долл., т. е. более чем в три раза [10]. Основная причина частых (и проходивших без особых политических дебатов и проволочек) повышений потолка государственного долга США состояла в том, что он повышался на сравнительно небольшие величины, что и придавало процессу его периодического роста черты «рутинной» законотворческой деятельности Конгресса.