По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.225.673 DOI:10.33920/str-01-2206-02

Налоговый мониторинг в строительной организации

Е. М. Акимова канд. экон. наук, доцент, Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), e-mail: kima05041960@yandex.ru

В статье рассматриваются содержание и функции налогового мониторинга в строительной организации. Исследованы возможные пути постановки в организации налогового мониторинга, их достоинства и недостатки. Авторами сделан вывод о том, что наиболее перспективным является переход на так называемую налоговую витрину. Представлены этапы развертывания налоговой витрины в организации, сформулированы условия, необходимые для ее успешного становления в организации.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2020 № 470-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (последняя редакция).

2. Барулин, С.В., Минвалиева, М.С. Содержание и развитие института налогового мониторинга в России // Налоги и финансы. — 2016. — № 4 (32) [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-razvitieinstituta-nalogovogo-monitoringa-v-rossii (дата обращения: 05.04.2022).

3. Акимова, Е. М., Васильева, Е. Ю. Внедрение налогового мониторинга в рамках инновационного развития организаций // Управленческий учет. — 2022.— № 4-3. — С. 523–528. DOI: 10.25806/uu4-32022523-528.

4. Кизимов, А.С. Формирование и развитие налогового мониторинга в России: дис. … канд. экон. наук. — Мичуринск, 2009. — 208 с.

5. Как создать цифровую витрину для налогового мониторинга // СNews.— 2021 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.cnews.ru/articles/2021-09-09_ kak_sozdat_tsifrovuyu_vitrinu_dlya (дата обращения: 02.04.2022).

6. Арзуманова, Л.Л. Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля // Вестник Университета им. О. Е. Кутафина. — 2016. — № 6 (22) [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovyy-monitoringkak-novaya-forma-nalogovogo-kontrolya (дата обращения: 10.04.2022).

7. Бизина, Е.И. Васильева, Е.Ю. Создание электронного архива современной строительной компании // Строительство и архитектура. — 2022. — Т. 10.— № 1. — С. 81–85. DOI: 10.29039/2308-0191-2021-10-1-81-85.

8. Васильева, Е.Ю. Оценка стоимости проекта создания цифрового архива строительной компании // Сметно-договорная работа в строительстве. — 2022.— № 2. — С. 13–18. DOI: 10.33920/str-01-2202-02.

9. Письмо ФНС России от 01.06.2021 № СД-4-23/7614 «О представлении в ФНС России документов, используемых при переходе на налоговый мониторинг»).

1. Federal law "On Modification of Parts the First and Second Tax Code of the Russian Federation and Separate Acts of the Russian Federation for Taxes and Fees" of 29.12.2020 Nо. 470-FZ (the latest revision).

2. Barulin, S. V., Minvaliyeva, M. S. Maintenance and development of institute of tax monitoring in Russia. Taxes and finance. 2016, No. 4 (32). Available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-razvitie-instituta-nalogovogo-monitoringav-rossii (аccessеd: 05.04.2022).

3. Akimova, E. M., Vasilyeva, E. Yu. Introduction of tax monitoring within innovative development of the organizations. Managarial accounting. 2022, No.4-3, pp. 523–528. DOI: 10.25806/uu4-32022523-528.

4. Kizimov, A. S. Formation and development of tax monitoring in Russia: thesis … Cand. of Econ. Sciences. Michurinsk, 2009, 208 p.

5. How to create a digital show-window for tax monitoring. CNews. 2021. Available at: https://www.cnews.ru/articles/2021-09-09_kak_sozdat_tsifrovuyu_vitrinu_dlya (аccessеd: 02.04.2022).

6. Arzumanova, L. L. Tax monitoring as new form of tax control. Bulletin of the University of O. E. Kutafin. 2016, No. 6 (22). Available at: https://cyberleninka. ru/article/n/nalogovyy-monitoring-kak-novaya-forma-nalogovogo-kontrolya (аccessеd: 10.04.2022).

7. Bizina, E. I. Vasilyeva, E. Yu. Creation of electronic archive of modern construction company. Construction and architecture. 2022б T. 10, No. 1, pp. 81–85. DOI : 10.29039/2308-0191-2021-10-1-81-85.

8. Vasilyeva, E. Yu. Estimation of cost of the project of creation of digital archive of construction company. Budget-and-contractual work in construction. 2022, No. 2, pp. 13–18. DOI: 10.33920/str-01-2202-02.

9. Letter of FTS of 01.06.2021 No. SD-4-23/7614 "On submission to FTS of the documents used upon transition to tax monitoring").

Заполнение налоговой отчетности традиционно является одним из наиболее сложных моментов в предпринимательской деятельности, и по мере развития организации, расширения и (или) и наращивая объемов ее деятельности количество различных документов увеличивается. Учитывая это, система налогового мониторинга, которая существенно упрощает крупным компаниям взаимодействие с налоговыми органами, становится все более актуальной.

Налоговый мониторинг представляет собой форму организации взаимодействия предпринимательской структуры и налоговых органов, предполагающую полную открытость организации для Федеральной налоговой службы и предоставляющую освобождение организации от ведомственных проверок.

Предназначение для крупных компаний объясняется не только их потребностью в работе с большим объемом документации, но и законодательными нормами [1], установившими требования к организациям, для которых разрешен налоговый мониторинг:

• активы и прибыль организации на сумму более 1 млрд руб. (до принятия поправок, введенных Федеральным законом № 470 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», эта сумма составляла и вовсе 3 млрд руб.);

• сумма налогов, уплаченных организацией в предыдущем году, — более 100 млн руб., включая налоги на прибыль, страхование сотрудников, таможенные выплаты, НДС (до принятия Закона № 470 минимальная сумма составляла 300 млн руб.).

Хотя налоговый мониторинг — явление относительно новое для России, он уже пережил некоторое развитие, а ряд отечественных ученых (А.С. Кизимов, С.В. Барулин, М.С. Минвалиева, Н. Журавский и др.) посвятили свои труды уточнению его содержания, функций, принципов осуществления и поиску возможных путей совершенствования в условиях ориентации экономических субъектов на управленческие инновации).

Налоговый мониторинг представляет собой не просто разрозненные виды контроля, а систему, в которой можно выделить несколько блоков (рис. 1).

Налоговый мониторинг выполняет несколько функций [2–4]:

Для Цитирования:
Е. М. Акимова, Налоговый мониторинг в строительной организации. Сметно-договорная работа в строительстве. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: