Прошлый год отметился масштабными поправками в налоговом законодательстве. Предпосылкой этому послужила непростая ситуация в стране. Необходимо было стимулировать экономический рост, повышать конкурентоспособность, улучшать условия для развития малого и среднего бизнеса, повышать прозрачность налоговой системы, решать инвестиционные задачи. Ровно год прошел с начала принятия решения о реформировании существующего налогового законодательства, но как много было сделано за это время.
Обратимся к хронологии событий.
Президент Российской Федерации В.В. Путин, выступая с Посланием Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года, дал старт налоговой реформе. Он заявил о необходимости:
• модернизации фискальной системы с более справедливым распределением налогового бремени в сторону тех, у кого высокие личные и корпоративные доходы;
• снижения налоговой нагрузки на семьи;
• введения налоговых вычетов для физлиц, проходящих диспансеризацию, а также сдающих нормативы ГТО;
• предоставления амнистии для некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса использовали схемы налоговой оптимизации;
• плавного увеличения налоговой нагрузки при переходе с УСН на ОСН;
• смягчения налогового режима для производственных предприятий малого и среднего бизнеса;
• стимулирования бизнеса, вкладывающего средства в инфраструктурные и социальные проекты, а также в обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности за счет российского оборудования.
В марте был дан ряд поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (утв. Президентом РФ 30 марта 2024 г. № Пр-616):
• до 31 июля 2024 г. Правительству РФ поручено обеспечить внесение в законодательство о налогах и сборах соответствующих изменений;
• Госдуме в срок до 31 июля 2024 г. рекомендовано обеспечить внесение в законодательство изменений, направленных на определение основных параметров модернизации налоговой системы, исходя из справедливого распределения налоговой нагрузки с учетом размеров доходов налогоплательщиков и фиксации до 2030 года основных параметров налоговой системы РФ;