Введение:
Еще в середине XX века человечество столкнулось с глобальными экологическими проблемами. Современные ученые выделяют несколько десятков основных вопросов, требующих пристального внимания человека. Все глобальные экологические проблемы возникали как следствие антропогенного воздействия на окружающую среду посредством глобализации.
Актуальность данной проблемы не требует детального обоснования, так как каждое государство, да и каждый конкретный человек, прямо зависят от экологической обстановки на нашей планете.
Цель работы заключается в исследовании имеющихся методов стимулирования поддержания состояния окружающей среды, а также в выявлении новых.
Задачи статьи:
1. Выявить имеющиеся методы стимулирования поддержки состояния окружающей среды посредством Налогового кодекса РФ.
2. Предложить свои методы поддержки состояния окружающей среды на примере зарубежного опыта.
Научная новизна заключается в сопоставлении имеющегося опыта нашей страны и зарубежных стран на современном этапе.
Правительство стран ставит перед собой задачу остановки прогрессирующих глобальных экологических проблем. Для этого применяются агитационные программы, а также государство устанавливает законы и подзаконные акты, которые направлены на улучшение текущей экологической ситуации в стране.
К одним из таких законодательных актов относится Налоговый кодекс Российской Федерации. Он имеет статьи, которые прямо или косвенно регулируют природопользование.
Налоги, то есть обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства, и сборы, то есть обязательные взносы, взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которых является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которых обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности, в своей мере осуществляют контроль за пользованием объектами флоры и фауны, водными ресурсами. Их обязаны уплачивать как физические, так и юридические лица, то есть организации.