По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Налаживание работы персонала магазина, доставшегося «в наследство»

В. Разгуляев управляющий информацией «ВкусВилл–Избенка»

Редко когда нам приходится создавать команду с нуля. Обычно мы приходим в уже сработанный коллектив, и от нас ожидают не полной «зачистки» всех сотрудников, а более правильного выстраивания работы уже имеющихся сотрудников. При этом зачастую сам факт того, что персонал достается «в наследство», означает, что вас ожидает серьезная работа с ним. Скорее всего, вы получили и эту работу, и это «наследство», так как ваш предшественник со своей задачей не справился, а отсутствие налаженной работы персонала обычно играет не последнюю роль в подобной ситуации.

Но, как показывает практика, далеко не всегда ваш предшественник единственный, кто ответственен за всю плачевность существующего состояния дел. Поэтому еще до того, как вы займетесь этой работой, вам необходимо выяснить ее детали и обязательно заручиться поддержкой вашего будущего руководства на серьезные изменения в сфере персонала, включая возможные сокращения сотрудников и увеличение фонда оплаты труда. Это необходимо, так как вполне возможно, что через некоторое время, оценив ситуацию и выработав программу действий, вы выйдете к руководству с предложением тех же изменений, что и ваш предшественник ранее, а в ответ получите тот же отказ, что и он получил в свое время: «У нас и так слишком большая доля затрат на фонд оплаты труда в выручке!» — или: «Мы не собираемся никого увольнять и нанимать, работайте с теми людьми, которые есть». И нельзя сказать, что руководство в данной ситуации будет заведомо неправо: во-первых, «кто платит, тот и заказывает музыку», в конце концов, это не ваша фирма, и зарплату сотрудникам вы платите не из своего кармана. А, во-вторых, данные требования могут быть продиктованы, например, той же рентабельностью бизнеса, которая может просто не позволять тратить его владельцу на зарплаты больше. Или кадровым голодом в месторасположении магазинов и риском остаться вообще с закрытым магазином, так как некому его будет открыть утром. В таком случае ваша задача значительно изменяется. И всем будет лучше, если вы учтете все ограничения, в том числе по фонду оплаты труда, а также принципиальную возможность принятия различных управленческих решений до того, как возьметесь за эту работу, а не тогда, когда будете вынуждены расписаться в том, что эта задача неразрешимая. Поэтому же обязательно выясните причину ухода вашего предшественника и меры, которые он предпринимал, и к чему они привели.

Иногда руководство, в принципе, не совсем адекватно воспринимает причины своих проблем. Вас могут пригласить для решения проблемы человеческого фактора на кассах, а в итоге окажется, что причиной основных проблем являются ошибки в программном кассовом обеспечении. И, если вы не готовы решать эту задачу, то сто ит хорошенько подумать, а принимать ли вам, в принципе, это предложение о работе. Если вы все-таки решите попробовать разобраться с этой задачей, то вам тем более понадобится поддержка руководства, так как в данном случае в поле вашей деятельности будут вовлечены и сотрудники компании, не подчиняющиеся вам напрямую, например, те, кто отвечает за поддержку этого программного обеспечения и техники, на которой оно работает.

Для Цитирования:
В. Разгуляев, Налаживание работы персонала магазина, доставшегося «в наследство». Товаровед продовольственных товаров. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала