По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Наладка коммуникации в проблемном коллективе

В каждой компании время от времени появляются сложные задачи — нужно установить теплые отношения между коллегами, сгладить конфликты, научить работать в одной связке очень разных людей. Как это сделать быстро, рассказываем в совместной статье с «Квесторией», компанией, которая организует сюжетно-ролевые игры для тимбилдингов и корпоративов.

Задачи:

• выбрать лучших для оптимизации оргструктуры;

• объединить и сплотить две очень разные команды.

Сложность: нужно быстро оценить потенциал многих новых людей.

Ситуация

Произошло слияние двух банков. Предстоит сокращение штата: вместо двух центральных команд надо сформировать одну, без дублирования функций. Простой вариант — попрощаться с командой приобретенного банка, оставив только «своих», из банка-покупателя, — не подходит. На ключевых сотрудниках приобретенного банка завязаны важные клиенты и внутренние процессы. Надо выбрать лучших из обеих команд и объединить их в одну. При этом банки кардинально отличаются по корпоративной культуре: один — клиентоориентированный, с современными бизнес-процессами, второй — его полная противоположность. Первые кажутся вторым захватчиками, вторые первым — отсталыми по бизнес-культуре.

Решение

Работа с задачами была системной, но началась она с корпоративного выезда. «Мы собрали коллектив за городом в выходной, — рассказывает Елена Лондарь, HR-эксперт hh.ru, в практике которой несколько лет назад случился этот кейс. — Организовали тимбилдинг в формате сюжетно-ролевой игры на историческую тему. Сценарий подбирали такой, чтобы было интересно людям разного возраста. Участников игры распределили на команды якобы случайным образом, но на самом деле продуманно — чтобы в одной команде оказались люди из разных банков и даже разных отделов. У игры были командные задания и такой сюжет, что людям пришлось друг другу помогать, взаимодействовать. Для командного результата нужно было постараться каждому. Помимо игры, конечно, организовали пикник. В конце программы устроили костер — сожгли все ''старое''. Этот символический жест вкупе с праздничным настроением и прекрасно проведенным днем помог снять накопившийся негатив».

По словам Елены Лондарь, наблюдение за игрой позволило HR-менеджерам и руководителям увидеть, кто из сотрудников как себя проявляет. У кого эгоистические установки, у кого — просоциальные, кто заметнее проявляет эмпатию, доверие, ответственность, а кому это заметно несвойственно. Это стало быстрым тестом на корпоративные ценности и помогло в дальнейшем сделать выбор между сотрудниками. А им самим опыт командной работы в игровых заданиях помог выстраивать отношения в объединенном коллективе.

Для Цитирования:
Наладка коммуникации в проблемном коллективе. Служба занятости. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: