По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22 DOI:10.33920/pol-2-2102-03

Надпрофессиональные компетенции и их значение

Кулакова Ольга Сергеевна ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» (ВлГУ), 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, E-mail: okulakova19@mail.ru, ORCID: 0000-0002-7711-0203

Современный рынок труда требует нового подхода к определению необходимых компетенций успешного и востребованного специалиста. Концепция разделения умений на soft skills и hard skills находит свое отражение в структуре требований работодателей к потенциальным работникам. Автором проведен анализ перечня наиболее востребованных компетенций современного специалиста.

Литература:

1. Silber K.H., Foshay W.R. Handbook of Improving Performance in the Workplace, Instructional Design and Training Delivery. John Wiley & Sons 2009. P. 63.

2. James J. Heckman Hard Evidence on Soft Skills // Labour Economics. 2012. № 19 (4). P. 451–464.

3. Succi C. Soft Skills for the Next Generation: Toward a comparison between Employers and Graduate Students’ Perceptions // Sociologia del Lavoro. 2015. № 137. P. 244–256.

4. LinkedIn Global Talent Trends // LinkedIn Corporation. — URL: https://business. linkedin.com/talent-solutions/resources/talent-strategy/global-talent-trends-2019 (дата обращения: 16.02.2021).

5. Robles M.M. Executive Perceptions of the Top 10 soft skills needed in today’s workplace // Business Communication Quarterly. 2012. № 75 (4). P. 453–465.

6. The Future of Jobs Report // World Economic Forum. — Официальный сайт. — URL: https://www.weforum.org/reports/the-future-of-jobs-report-2020 (дата обращения: 02.02.2020).

7. Soft skills — навыки XXI века: что больше всего ценят работодатели-драйверы в России и Пермском крае? // НИУ ВШЭ. — Официальный сайт. — URL: https:// perm.hse.ru/news/243254110.html (дата обращения: 04.02.2021).

8. Thriving after COVID-19: What skills do employees need? // McKinsey Insights. — Официальный сайт. — URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/mckinsey-accelerate/our-insights/accelerate-blog/thriving-after-covid-19-what-skills-do-employees-need# (дата обращения: 28.02.2021).

9. Kaburise Ph. Improving soft skills and communication in response to youth unemployment // International Journal of African Renaissance Studies — Multi-, Inter- and Transdisciplinarity. 2016. № 11 (2). P. 87–101.

1. Silber K.H., Foshay W.R. Handbook of Improving Performance in the Workplace, Instructional Design and Training Delivery. John Wiley & Sons 2009. P. 63.

2. James J. Heckman Hard Evidence on Soft Skills // Labour Economics. 2012. № 19 (4). P. 451–464.

3. Succi C. Soft Skills for the Next Generation: Toward a comparison between Employers and Graduate Students’ Perceptions // Sociologia del Lavoro. 2015. № 137. P. 244–256.

4. LinkedIn Global Talent Trends // LinkedIn Corporation: https://business.linkedin. com/talent-solutions/resources/talent-strategy/global-talent-trends-2019.

5. Robles M.M. Executive Perceptions of the Top 10 soft skills needed in today’s workplace // Business Communication Quarterly. 2012. № 75 (4). P. 453–465.

6. The Future of Jobs Report // World Economic Forum — https://www.weforum.org/ reports/the-future-of-jobs-report-2020.

7. Soft skills — 21st century skills: what is most appreciated by driver employers in Russia and the Perm Territory? // https:// perm.hse.ru/news/243254110.html.

8. Thriving after COVID-19: What skills do employees need? // McKinsey Insights — https://www.mckinsey.com/business-functions/mckinsey-accelerate/our-insights/ accelerate-blog/thriving-after-covid-19-whatskills-do-employees-need#.

9. Kaburise Ph. Improving soft skills and communication in response to youth unemployment // International Journal of African Renaissance Studies — Multi-, Inter- and Transdisciplinarity. 2016. № 11 (2). P. 87–101.

Статья поступила 18.01.2021

Сегодня востребованность специалиста на рынке труда определяется наличием у него комплекса компетенций, обусловленных как профессиональной сегментацией, так и требованиями современности. Еще в 1960-х годах в управленческих структурах армии США начинается формирование концепции необходимых навыков представителей руководящего состава как совокупности двух групп умений: hard skills и soft skills. Исследование в области управления персоналом было организовано американскими военными в качестве необходимого инструмента мотивации солдат [1]. Далее данная концепция стала активно разрабатываться наукой и распространяться во многих странах мира [2].

В ХХI веке теория hard skills и soft skills стала популярна и востребована в рекрутинговой деятельности HR-специалистов. С точки зрения представителей профессионального сообщества в сфере управления персоналом, развитость у человека именно надпрофессиональных («мягких») навыков (так называемых soft skills) определяет его карьерный успех [3].

Согласно социологическому опросу, проведенному крупнейшей мировой социальной сетью по поиску деловых контактов Linkendln, 92% респондентов отметили, что наличие у соискателя soft skills так же важно, как и hard skills [4]. Обоснованность популярности надпрофессиональных навыков подтверждается результатами аналитической работы научных сотрудников Гарвардского и Стэнфордского университетов. Представители американских высших школ провели совместное исследование с Фондом Д. Карнеги, в результате которого было выявлено, что, с точки зрения работодателей, успешный карьерный рост сотрудника в 75–85% случаев зависит от наличия у него «гибких навыков» и только в 15–25% — от «жестких умений» [5].

Активное развитие концепции hard and soft skills в Российской Федерации началось во втором десятилетии XXI века под воздействием международной практики управления персоналом, ведения бизнес-процессов. Сегодня для соискателя конечный набор необходимых hard skills в каждом конкретном случае зависит от профессиональной принадлежности.

Для Цитирования:
Кулакова Ольга Сергеевна, Надпрофессиональные компетенции и их значение. Вопросы трудового права. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: