По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Надежность посредника. Что главное в маркетплейсе?

Самые известные маркетплейсы на слуху у всех: eBay, Alibaba, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Беру!». Маркетплейс — электронная площадка, место встречи продавца и покупателя. Теми и другими могут быть как компании, так и люди. В зависимости от этого маркетплейсы бывают трех основных видов: B2C, B2B и C2C.

Маркетплейс — это ярмарка товаров. Точнее, ярмарка-посредник. На большинстве из них не просто предложат место (виртуальное) для продажи товара, но и разместят товар на своем складе (реальный товар на реальном складе), расскажут о нем покупателю и организуют доставку. Покупатель может находиться в любой точке земного шара.

В переводе с английского маркетплейс (market + place — «рынок» + «место») — это биржа, рыночная площадь. В интернетторговле — электронная площадка, объединяющая разные компании, систематизирующая их товары и услуги по категориям. Цель маркетплейса (для компании-продавца) — увеличение продаж, сосредоточение клиентов для удобства совершения покупки.

Чем отличаются С2С, B2C и B2B (C — customer, «пользователь, клиент», B — business, «бизнес, поставщик услуг»)

1. С2С — «пользователь (человек) — пользователю (человеку)»

Пользователи (часто — объединяясь в сообщества по интересам) в целях экономии предпочитают продавать товар друг другу напрямую. При этом они могут меняться ролями: сегодня покупать, завтра продавать. Доверие друг к другу возникает в процессе общения или по рекомендации.

Эти три характеристики — желание экономить, объединение в сообщество и возможность меняться ролями — применимы для всех без исключения С2Смаркетплейсов.

Известные примеры C2C-маркетплейса — YouDo, где один человек может попросить другого за деньги, например, привезти торт любимой бабушке, или BlaBlaCar, где у одного человека есть место в машине и он берется подвезти другого за символическую плату.

2. B2C — «бизнес — клиенту»

Наиболее распространенный вид маркетплейсов.

В переводе с английского маркетплейс (market + place — «рынок» + «место») — это биржа, рыночная площадь. В интернет-торговле — электронная площадка, объединяющая разные компании, систематизирующая их товары и услуги по категориям. Цель маркетплейса (для компании-продавца) — увеличение продаж, сосредоточение клиентов для удобства совершения покупки.

Для Цитирования:
Надежность посредника. Что главное в маркетплейсе?. Современная торговля. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: