Маркетплейс — это ярмарка товаров. Точнее, ярмарка-посредник. На большинстве из них не просто предложат место (виртуальное) для продажи товара, но и разместят товар на своем складе (реальный товар на реальном складе), расскажут о нем покупателю и организуют доставку. Покупатель может находиться в любой точке земного шара.
В переводе с английского маркетплейс (market + place — «рынок» + «место») — это биржа, рыночная площадь. В интернетторговле — электронная площадка, объединяющая разные компании, систематизирующая их товары и услуги по категориям. Цель маркетплейса (для компании-продавца) — увеличение продаж, сосредоточение клиентов для удобства совершения покупки.
Чем отличаются С2С, B2C и B2B (C — customer, «пользователь, клиент», B — business, «бизнес, поставщик услуг»)
1. С2С — «пользователь (человек) — пользователю (человеку)»
Пользователи (часто — объединяясь в сообщества по интересам) в целях экономии предпочитают продавать товар друг другу напрямую. При этом они могут меняться ролями: сегодня покупать, завтра продавать. Доверие друг к другу возникает в процессе общения или по рекомендации.
Эти три характеристики — желание экономить, объединение в сообщество и возможность меняться ролями — применимы для всех без исключения С2Смаркетплейсов.
Известные примеры C2C-маркетплейса — YouDo, где один человек может попросить другого за деньги, например, привезти торт любимой бабушке, или BlaBlaCar, где у одного человека есть место в машине и он берется подвезти другого за символическую плату.
2. B2C — «бизнес — клиенту»
Наиболее распространенный вид маркетплейсов.
В переводе с английского маркетплейс (market + place — «рынок» + «место») — это биржа, рыночная площадь. В интернет-торговле — электронная площадка, объединяющая разные компании, систематизирующая их товары и услуги по категориям. Цель маркетплейса (для компании-продавца) — увеличение продаж, сосредоточение клиентов для удобства совершения покупки.