По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Надежда Иванова — амбассадор бренда

Во втором номере, посвященном напиткам, алкоголю и трендам отрасли в 2020 г., мы рассказывали о том, как становятся амбассадорами бренда. Сегодня мы беседуем с Надеждой Ивановой, которая вот уже 10 лет работает с винными и алкогольными брендами Узбекистана, занимается их развитием, продвижением, позиционированием за пределами страны. А также открыла свой винный бар в родном Ташкенте, чтобы иметь возможность развивать винную культуру и в самом Узбекистане.

Надежда, расскажи пожалуйста, как всё начиналось?

Прочитала как раз вашу статью про амбассадоров брендов, и действительно, большая часть выходит из барменов, у меня много таких знакомых по миру, но моя история началась с отдела продаж. Я работала с разным ассортиментом: и оборудование, и соки, и текстиль, и пищевые ингредиенты, периодически соприкасалась с рынком индустрии гостеприимства. Примерно в 2010 г. предложили попробовать наладить сбыт виноматериала и коньячного спирта на экспорт из Узбекистана в Россию, стала изучить эту тему. И тогда у меня возник вопрос, а как же готовая продукция? Почему нет узбекского вина в России, при том, что так популярна узбекская кухня?!

Посчитала, сколько ресторанов и кафе с узбекской кухней — в 2011 г. только в Москве было более 500 точек, нашла компанию-дистрибьютора в Москве, договорилась с крупнейшим винзаводом в Узбекистане, и все закрутилось-завертелось.

Кто был твоим первым работодателем? Какой алкогольный бренд?

Та самая компания-дистрибьютор — это АСТ и винзавод в Узбекистане — «Комбинат Ташкентвино». Я разработала коллекцию «Сокровища Узбекистана» — линейка столового вина с названиями в честь городов — Ташкент, Самарканд, Бухара, Фергана.

Как выстраивается работа с брендами? С чего начинается?

В моем случае я начинала с нуля. У меня не было бренда, я его придумала.

Проанализировала рынок и поняла, что это постсоветское пространство, и равняться надо на похожие истории. Понятно, что до Грузии далеко, но можно взять за пример Азербайджан и Турцию. Турецкого вина в России нет, а азербайджанского достаточно, разные бренды и линейки. Можно примерно посчитать долю рынка, объем продаж, и от этих цифр я стала отталкиваться в своем узбекском проекте.

А про выстраивание работы — тут зависит отцелей бренда, какие задачи ставятся. Тут нужно очень хорошо понимать, какой он, твой бренд? Для кого он?

Для Цитирования:
Надежда Иванова — амбассадор бренда. Общепит: бизнес и искусство. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: