Лаборатория робототехники в московском клубе «Современник», расположенном в районе Строгино, начала свою работу весной 2015 г. Интерес к профессии инженера возрастает год от года, поэтому работа с учениками началась сразу после Дня открытых дверей. С тех пор прошло три года, и у лаборатории уже есть свои особенные достижения.
Лаборатория рассчитана на занятия с детьми от 6 лет. Базовыми конструкторами являются конструкторы Lego и Fischertechnik. Эти конструкторы имеют все необходимые компоненты для развития у детей навыков конструирования и программирования. Конструкторы отличаются способом соединения деталей и интерфейсами программирования, но одинаковые по идеологии. Помимо этого, лаборатория оснащена 3D-принтерами. Это значительно расширяет творческие возможности лаборатории. Позволяет не только обучать детей моделированию объемных объектов и разрабатывать необходимые детали для роботов, но и печатать аксессуары для выполнения определенных заданий, например по распознаванию цвета или переноски грузов.
На начальном этапе развития вести занятия планировалось по направлениям: конструирование для детей 6–8 лет и 9–12 лет, 3D-моделирование, программирование.
Методическая основа для проведения занятий была предоставлена сотрудниками лаборатории робототехники Политехнического музея. Но с началом занятий пришло понимание, что этого не хватает. Так в лаборатории начали появляться собственные методические разработки.
Для маленьких детей, помимо работы с моделями, собранными по инструкции, очень полезным бывает проводить творческие занятия. На этих занятиях дети самостоятельно строят модели на заданные темы. Любимой темой, конечно же, является автомобиль. Но с не меньшим энтузиазмом дети строят жирафа, подводную лодку, различные карусели, качели, манипуляторы и сложные передачи. Очень часто по ходу творческого занятия дети сами придумывают модели и воплощают их в жизнь.
Всегда идет от простых задач к сложным. На занятиях по робототехнике дети учатся не только собирать роботов и программировать их, но и находить новые пути решения стандартных задач. Каждое занятие посвящено действию, которое должен выполнить робот. Например, добраться до места назначения или обнаружить предмет. В процессе решения задачи нередко возникают интересные идеи, воплощение которых приносит всем участникам дополнительное удовольствие. Особо стоит отметить «контрольные работы», построенные в виде квестов, где ученикам в обмен на решенную задачу предлагается получить ключ, ведущий к «сокровищам». Такое занятие не только стимулирует детей проявить все полученные в ходе обучения знания и умения, но и учит работе в команде. Ведь от помощи коллег зависит общий результат.