Меня информировали, что совсем недавно появилась возможность записывать на современные технические средства ход заседания диссертационных советов. Если это действительно так, то каким законом закрепляется такое право?
По данному вопросу надо смотреть постановление Правительства РФ от 21.04.2016 № 335 «О внесении изменений в Положение о присуждении учёных степеней». Кроме того, что лица имеют право вести аудиозапись такого рода мероприятий, можно отметить и ряд других важных новшеств, в частности:
— увеличен срок доступа через Интернет к полному тексту диссертации на соискание учёной степени доктора наук — с 9 до 12 месяцев, кандидата наук — с 7 до 10 месяцев;
— несоответствие текста диссертации тексту, размещённому на сайте организации, в которой действует диссертационный совет, а также выявление недостоверных сведений, представленных соискателем учёной степени в диссертационный совет для предварительного рассмотрения диссертации, являются основаниями для отказа в приёме диссертации к защите;
— исключено требование о наличии профильного образования, подтверждённого дипломом специалиста или магистра, у соискателей учёной степени доктора наук, кандидата наук по медицинским, ветеринарным и юридическим наукам;
— экспертные советы наделены полномочием приглашать на свои заседания соискателей учёных степеней, а также других лиц, имеющих отношение к существу рассматриваемых на заседании вопросов;
— установлен трёхлетний срок действия заключения от организации, в которой выполнялась диссертация;
— расширен круг лиц, которые допускаются к защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, за счёт научных работников и педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, которые получают право подготавливать диссертации по основному месту работы, а не только в рамках аспирантуры или в статусе соискателей, прикреплённых к другой организации;