По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

На вопросы наших читателей отвечает Л.В. Французова, юрист, преподаватель Института профессионального образования и бизнеса

Ключевые слова:

Когда будет применяться новый классификатор специальностей по образованию?

Дата введения в действие нового Общероссийского классификатора специальностей по образованию — 1 июля 2017 г. ОКСО является документом по стандартизации и принят приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 № 2007-ст.

Напомним, что ОКСО предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

ОКСО основывается на утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования и перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Новый ОКСО вводится взамен ОКСО ОК 009-2003, а также Общероссийского классификатора начального профессионального образования (ОКНПО) ОК 023-95.

Что собой представляют оценочные средства для независимой оценки квалификации после получения образования?

Как они будут разрабатываться?

Оценочные средства представляют собой комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена на соответствие квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Разработка оценочных средств включает следующие этапы:

  • проведение анализа нормативных правовых и иных документов, регулирующих оцениваемую квалификацию (при наличии);
  • определение состава заданий оценочного средства путём выбора одного или нескольких типов для теоретического и практического этапов профессионального экзамена из вариантов, предусмотренных структурой оценочных средств;
  • определение требований безопасности к проведению профессионального экзамена (при необходимости);
  • установление требований к материально-техническим ресурсам, необходимым для проведения профессионального экзамена;
  • установление требований к кадровому обеспечению для проведения профессионального экзамена;
  • разработка заданий и критериев для оценки их выполнения для теоретического этапа профессионального экзамена;
  • разработка заданий и критериев для оценки их выполнения для практического этапа профессионального экзамена;
  • экспертиза оценочных средств.

Разработанные оценочные средства проходят экспертизу, по результатам которой оформляется заключение.

Для Цитирования:
На вопросы наших читателей отвечает Л.В. Французова, юрист, преподаватель Института профессионального образования и бизнеса. Ректор ВУЗа. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: