– Цвета делают жизнь ярче, и рестораны не исключение, — говорит Кэтрин Хьюберт, менеджер по ассортименту продукции для декора стола SCA Tork. — При покупке нового автомобиля вы, вероятно, уделите достаточное время выбору цвета. То же самое можно сказать и о подборе, например, посуды.
Чтобы выяснить, как цвета влияют на впечатление гостей от ресторана, ТМ Tork провела эксперимент. Шестнадцать участников с закрепленными на голове устройствами считывания мозговых волн посетили 8 разных помещений, декорированных в различных цветах. В каждой зоне была воссоздана обстановка ресторана, выполненная в едином цвете — от стен и пола до мебели и посуды.
В ходе эксперимента гостей просили попробовать напиток и маленькое пирожное макарон, идентичные по всем параметрам, кроме цвета (он соответствовал цвету зоны эксперимента). На каждом этапе эксперимента измерялись активность мозга и частота сердечных сокращений. Дополнительно участники эксперимента заполнили специальные анкеты.
— Первая теория цвета была создана Гете в 1810 году. Мы не бросаем вызов существующей теории, но хотим привнести в нее новое видение, связанное с использованием цветов в оформлении ресторанов, — говорит Кэтрин Хьюберт.
Анализ показал четкий и повторяющийся набор настроений и эмоций, вызванных различными цветами. Цвета также оценивались с точки зрения соответствия различным ситуациям приема пищи и определенным событиям, начиная с романтического свидания и заканчивая бизнес-ланчем. Например, красный стимулирует сильные эмоциональные связи и творчество, а синий успокаивает. Все данные и выводы по результатам испытаний были также проанализированы, чтобы создать профиль каждого цвета. Задачей эксперимента было вдохновить представителей индустрии гостеприимства, представив новые данные по цветовым решениям.
— Цвета всегда окружали нас, но технология мозговых волн — новинка в этой сфере, — говорит Кэтрин Хьюберт. — Как крупнейший в Европе производитель продукции для декора стола мы хотели бы использовать эту возможность и исследовать, как цвета влияют на впечатление гостей от пребывания в ресторане.