О ПОПУЛЯРНОМ ТРЕНДЕ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРОВ РАССКАЗАЛА СВЕТЛАНА САПУНОВА — ОСНОВАТЕЛЬ КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА SAPUNOVAFOOD&PEOPLE. СВЕТЛАНА ПРОШЛА ПУТЬ ОТ ФУДФОТОГРАФА ДО МАРКЕТОЛОГА СЕТИ КОФЕЕН TRAVELER’SCOFFEE. В 2016 ГОДУ ПОД ЕЕ НАЧАЛОМ БЫЛО ОРГАНИЗОВАНО АГЕНТСТВО SAPUNOVAFOOD&PEOPLE, КОТОРОЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПРОЕКТНЫМ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕМ. В ПОРТФОЛИО ЕЕ КОМАНДЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ РАБОТЫ ПО ВСЕЙ РОССИИ ОТ НЕБОЛЬШИХ КАФЕ ДО КРУПНЫХ КОМПАНИЙ, ТАКИХ КАК ТМ «ЛУ-КА», СЕТИ МИНИ-БЛИННЫХ «РУССКИЕ БЛИНЫ».
Российский брендинг и дизайн находятся в режиме активного становления, поэтому сложно их систематизировать и строить прогнозы. На развитие влияют территория, климат, социальная жизнь, тип национального мышления — все эти факторы представлены в нашей стране в большом разнообразии.
В малых городах определяющим фактором дизайна и брендинга остается цена. На практике часто сталкиваешься с заказчиками, которые хотят максимально упростить концепт, сохранив особенность и аутентичность проекта. Чем проще проект, тем больше у него шансов выжить в кризис.
В конце 2019 года интерьеров в стиле дизайн-лофт стало меньше. Заведения выбирают интерьеры без обилия металла и натурального необработанного кирпича. Кажется, все устали от этого. За основу стали брать светлую, легкую гамму, которую деликатно разбавляют теплые цветовые акценты, обилие зелени.
Тем, кто любит посещать разные места, знакомо выражение «аутентичная кухня» — национальные блюда страны или отдельного региона. В России формируется туристический поток внутри страны, в новом месте все интересуются, где поесть, регионы отвечают на это развитием гастрономии.
Чтобы привлечь к себе туристов, заведения либо полностью основываются на региональных традициях либо частично добавляют их в свое меню, а также транслируют через уникальный декор в интерьере. Например, в сибирских заведениях не редкость чучела и шкуры животных.
В России делать ставку на локальность и аутентичность является правильным решением. Русская культура и кухня по себе достаточно разнообразны, а правильный авторский подход позволяет создать успешный проект на рынке. Конкуренция среди таких заведений еще невысока, поскольку заведений с национальными локальными мотивами не так много, не говоря уже про полностью аутентичные концепции.