Среди ключевых для пиарщика способов продвижения бренда является публикация в СМИ. Однако получить их бывает не так просто, как кажется на первый взгляд: для публикации материала необходимо, чтобы он отвечал критериям конкретного издания.
Ни для кого не секрет, что сегодня СМИ всё чаще сталкиваются с нехваткой ресурсов — проблемой, решить которую могут помочь пиарщики. Однако, как показывает ежегодный отчет Cision 2019 «О состоянии СМИ», около 75 % опрошенных журналистов отмечают, что четверть получаемых идей неактуальны или неполезны для их аудитории. Другими словами, отношения между журналистами и PR-сообществом сложно назвать идеальными.
Рассмотрев ключевые позиции отчета, мы решили подготовить небольшое руководство, которое поможет изменить сложившуюся сегодня ситуацию и помочь работникам PR-сферы не допускать распространенных ошибок.
Как показывает ежегодный отчет Cision 2019 «О состоянии СМИ», около 75% опрошенных журналистов отмечают, что четверть получаемых идей неактуальны или неполезны для их аудитории. Другими словами, отношения между журналистами и PRсообществом сложно назвать идеальными.
То, что пресс-релизы и новости должны быть актуальными, кажется очевидным. Несмотря на это, многие пиарщики грешат тем, что игнорируют интересы целевой аудитории журналистов. Это часто оборачивается отказами в публикации или «пресс-релизами в пустоту» — когда материал не находит своего адреса и не приносит пользы.
Получается, PR-специалистам необходимо детальнее изучать потребности целевой аудитории каждого конкретного издания. Звучит легко, однако сильно разобщенная отечественная медиасреда усложняет задачу. И пиарщики пытаются инициировать материалы, ориентированные на широкий круг читателей. Однако это не так эффективно, как может показаться: в итоге материал не принесет бренду особого профита. Лучше избирать другую стратегию и подстраиваться под конкретного потребителя.
Ключевую роль в этом играют наши главные помощники — социальные сети, такие как Facebook, Twitter, LinkedIn и др. Пиарщикам стоит потратить дополнительное время на их изучение — в будущем это решение окупится сполна. Ведь вы сможете точнее понять, что ваша аудитория находит интересным и о чем чаще всего говорят и пишут журналисты.