По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

На нашей платформе

А.В. Липатов генеральный директор ОАО «Трансмаш» Россия, 413117, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Заводская, д. 1 E-mail: refgendir@transmash.com

ОАО «Трансмаш» — старейшее машиностроительное предприятие не только в Саратовской области, но и во всей стране. В этом году оно отмечает 125-летний юбилей. В статье рассказывается, как начиналась его история, как живет один из крупнейших в России производителей железнодорожной техники, какие планы строит на будущее.

Все началось в слободе Покровской — так прежде, до 1914 года, назывался город Энгельс, что под Саратовом.

В 1893 году управление РязаноУральской железной дороги создало здесь мастерские для ремонта своего подвижного состава. Сперва заботам местных рабочих вверили узкоколейные паровозы и вагоны, но вагоностроительная отрасль развивалась очень активно, Покровские мастерские всегда двигались в ногу с ней. И для города мастерские были передовым предприятием — первые изобретатели и рационализаторы появились именно здесь.

Сегодня в ОАО «Трансмаш» функционируют 10 производственных подразделений, испытательный центр, аккредитованная лаборатория неразрушающего контроля, есть собственные котельная, транспортное хозяйство, крытые склады и сеть железнодорожных путей. Цеха оснащены высокопроизводительным оборудованием, позволяющим выпускать практически любые виды грузовых вагонов и металлоконструкций. Его технологический уровень обеспечивает высокое качество продукции.

С 2016 года ОАО «Трансмаш» внедряет производственную систему на основе инструментов бережливого производства. На сегодняшний день в развитии этой системы участвуют все сотрудники предприятия.

Запущен 21 пилотный участок в цехах основного производства (что составляет более 60% производственной площади) и три пилотных участка в складском хозяйстве (это более половины складских площадей).

Освоение новых рынков — постоянная задача «Трансмаша». А значит, должен расширяться и ассортимент выпускаемой продукции. В наши дни завод производит платформы, предназначенные для перевозки одного или двух крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн, а также для перевозки грузов: лесо- и пиломатериалов, колесной и гусеничной техники, стальных труб, широкоформатного листового проката, сыпучих грузов и всех видов балласта, не требующих защиты от атмосферных осадков. Также предприятие специализируется на выпуске снегоуборочной техники, предназначенной для очистки и уборки станционных железнодорожных путей, горловин и стрелочных переводов как в снежный период года, так и в бесснежный, в том числе на повышенной скорости.

Для Цитирования:
А.В. Липатов, На нашей платформе. Железнодорожник. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: