По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

На любимцах не экономят даже в кризис. Какую роль заняли домашние животные в сердцах и кошельках россиян

Ключевые слова:

Традиционно в начале октября отмечается Всемирный день животных. Компании Mars Petcare и «Яндекс.Маркет» приурочили к этому дню выход масштабного исследования о том, как изменилось отношение россиян к домашним животным за последние 20 лет. Цифры и факты актуальных исследований были представлены Сергеем Кесояном, директором по стратегии и инновациям Mars Petcare, и Андреем Суханем, руководителем группы бизнес-аналитики «Яндекс.Маркета». Приводим данные, которые в очередной раз подтверждают тезис о том, что в России у данного сегмента большие перспективы.

По данным Mars Petcare, популяция домашних животных в России выросла на 14% с 2014-го по 2018 год. Сегодня кошки и собаки есть в 55 млн российских домохозяйств (53% всех домохозяйств в стране), при этом у 15% опрошенных есть и кошка, и собака. Интересно, что, по данным опроса «Яндекс.Маркета», владельцы нескольких собак чаще, чем владельцы одной собаки, берут своих питомцев из приюта или с улицы.

Владельцы собак пользуются услугами доставки кормов по подписке, поиском персонала для выгула собак, передержкой и даже электронными «службами знакомств»

Россияне стали более ответственно относиться к домашним животным. Одновременно изменилась и социальная роль питомцев. Можно выделить следующие тренды этой трансформации:

• Радикально снизилась утилитарная функция собак и кошек. По данным Mars Petcare, в 1999 году 79% из тех россиян, у кого еще не было кошки, считали, что главная причина для ее заведения — ловля мышей и крыс; в 2003-м 31% полагали, что собака должна работать (охранять территорию, исполнять другие специфические задачи); в 2017 году лишь 16% владельцев ожидали от своих собак исполнения «трудовых обязанностей».

• Изменилось само восприятие домашних животных, в особенности собак. Сегодня 83% владельцев кошек и 76% владельцев собак готовы назвать своего питомца членом семьи, другом и даже ребенком. В 1999 году эти показатели были 72 и 40% соответственно.

• Люди стремятся больше времени проводить с питомцами: ходить вместе в кафе, ездить в поездки, отмечать особые праздники. Примерно в пять раз за последние два года выросло количество поездок с домашними питомцами в «Яндекс.Такси».

• Кормление как основа ответственного отношения к домашнему животному становится более осознанным. По данным Mars Petcare, новые привычки в кормлении своих питомцев россияне стали приобретать в последние 10–15 лет, все чаще отдавая предпочтение сбалансированным полнорационным кормам. Эти два качества (сбалансированность по составу и полнорационность) практически труднодостижимы в кормлении едой со стола или едой, приготовленной в домашних условиях.

Для Цитирования:
На любимцах не экономят даже в кризис. Какую роль заняли домашние животные в сердцах и кошельках россиян. Современная торговля. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: