По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«На индустриальных скоростях» в век цифровых скоростей

С 4 по 17 ноября в культурном центре «Покровские ворота» на улице Покровка, 27, москвичи смогли посетить выставку «На индустриальных скоростях», художников Алексея Кукушкина, Николая Базунова и Марины Имар. Ранее она была представлена петербургским ценителям живописи. Идейный вдохновитель выставки — Алексей Кукушкин. Более полугода тому назад он предложил своим коллегам устроить вернисаж собственных картин на тему уходящей эпохи, и они его охотно под держали. К акой след оставила индустриализация в жизни каждого из нас, как отразилась она на природе, в чем оригинальность этой выставки и как живется художнику в России? Ответы на эти вопросы в интервью с художником, куратором выставки Алексеем Кукушкиным.

Алексей, почему «На индустриальных скоростях»?

— Идея выставки в том, что, несмотря на то, что мы живём в постиндустриальную эпоху, скорости не сбавлены. Следы индустриализации остаются на поверхности планеты. Все плоды индустрии и производства сталкиваются в конфликте и одновременно составляют единое целое с природой. Это как экологическая проблема, так и эстетическая. Данная тема отражена в той или иной форме у каждого участника выставки.

— Как это отразилось на холсте?

— Эпоха индустриализации отметилась большими стройками. Строили заводы, плотины, электростанции. Для этого захватывались громадные пространства нетронутой природы и следы предыдущих цивилизаций. Но вот наступила постиндустриальная эпоха. Большие индустриальные территории оказались не нужны и зарастают травой и деревьями. Природа потихоньку возвращает утраченное пространство. Однако даже ржавчина и разруха могут быть красивы. Вот и получается «единство целого и борьба противоположностей». Это и отражено в наших работах. Я в некоторых из них сделал акцент на экологическую катастрофу.

— Это ваша первая выставка?

— Разумеется, нет. У каждого из нас за плечами уже много выставок, в основном в Москве. Мы провели серию выставок в ЦДХ (Центральный дом художника в Москве), Музее современной истории, галереях Москвы. Это были групповые выставки — Биеннале. Любители живописи могли видеть мои работы и работы Марины Имар и в СанктПетербурге. Мы принимали участие в выставке, проходившей в Союзе художников Санкт-Петербурга. Однако тогда там выставлялись более 200 участников. Так что наши работы могли затеряться среди сотни других.

Николай Базунов участвовал в международных проектах.

Выставку «На индустриальных скоростях» можно назвать почти персональной для каждого из нас. И, пожалуй, на данный момент самой значимой.

— В чем ее значимость для вас?

Для Цитирования:
Алексей Кукушкин, Беседовала: Светлана Клепикова, «На индустриальных скоростях» в век цифровых скоростей. Служба PR. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: