Алексей, почему «На индустриальных скоростях»?
— Идея выставки в том, что, несмотря на то, что мы живём в постиндустриальную эпоху, скорости не сбавлены. Следы индустриализации остаются на поверхности планеты. Все плоды индустрии и производства сталкиваются в конфликте и одновременно составляют единое целое с природой. Это как экологическая проблема, так и эстетическая. Данная тема отражена в той или иной форме у каждого участника выставки.
— Как это отразилось на холсте?
— Эпоха индустриализации отметилась большими стройками. Строили заводы, плотины, электростанции. Для этого захватывались громадные пространства нетронутой природы и следы предыдущих цивилизаций. Но вот наступила постиндустриальная эпоха. Большие индустриальные территории оказались не нужны и зарастают травой и деревьями. Природа потихоньку возвращает утраченное пространство. Однако даже ржавчина и разруха могут быть красивы. Вот и получается «единство целого и борьба противоположностей». Это и отражено в наших работах. Я в некоторых из них сделал акцент на экологическую катастрофу.
— Это ваша первая выставка?
— Разумеется, нет. У каждого из нас за плечами уже много выставок, в основном в Москве. Мы провели серию выставок в ЦДХ (Центральный дом художника в Москве), Музее современной истории, галереях Москвы. Это были групповые выставки — Биеннале. Любители живописи могли видеть мои работы и работы Марины Имар и в СанктПетербурге. Мы принимали участие в выставке, проходившей в Союзе художников Санкт-Петербурга. Однако тогда там выставлялись более 200 участников. Так что наши работы могли затеряться среди сотни других.
Николай Базунов участвовал в международных проектах.
Выставку «На индустриальных скоростях» можно назвать почти персональной для каждого из нас. И, пожалуй, на данный момент самой значимой.
— В чем ее значимость для вас?