Несмотря на возрастающий интерес к тому, чтобы направлять образование в направлении проблем устойчивого развития, пока еще очень мало примеров реализованных экологических подходов к медиаобразованию. При этом многие цели и устремления медиаобразования полностью соответствуют целям устойчивого развития. Как утверждает Джон Блевитт, медиаграмотность и экологическое образование имеют общие цели участия, действия и критического осмысления.
Но для того, чтобы по-настоящему «озеленить» медиаобразование, необходимо радикально переосмыслить многие исходные установки, которые приводят к дефициту в понимании целей устойчивого развития среди сторонников медиаобразования. Частично проблема заключается в отсутствии моста между экограмотностью и медиаобразованием. Во многом их подходы эпистемологически различны. Например, традиционный разрыв между биологическими, социальными и гуманитарными науками хорошо отражен в истории медиаисследований. За исключением Рэймонда Уильямса и недавно возникшей области экологической коммуникации, проблемы окружающей среды, как правило, не были связаны с другими вопросами социальной справедливости. Несмотря на то что такие проблемы, как расизм, сексизм, гомофобия и постколониализм, решаются посредством медиаобразования, проблемам окружающей среды не уделяется должного внимания.
Другой частью проблемы является предположение о том, что экологическое образование заложено в человеке природой и поэтому не входит в задачи медиаобразования. Критика технологий, которая должна быть основной работой медиапедагогов, обычно считается территорией так называемых неолуддитов. Я согласен с Джароном Ланье, который недавно сказал, что медиапользователям, инженерам и продюсерам должно быть дозволено обсуждать достоинства медиатехнологий, не подвергаясь остракизму со стороны цифровых утопистов. «Можно одновременно быть как медиапользователем, так и критиком», — рассуждает в своей книге «Инструменты для доброжелательности» Иван Иллич. Он утверждает, что существуют соответствующие человеческие принципы и их применение в рамках использования коммуникационных технологий.