По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мышь сдвигает гору

Многотонная техника порой требует использования вспомогательных дополнительных агрегатов для ее перемещения. Следует учитывать и соблюдать правила обращения с различными многотонными агрегатами, в частности, речь идет о самолетах, которые при посадке не всегда могут соблюсти определенные параметры приземления. При приземлении самолет может немного сойти с полосы, при этом шасси могут оказаться в неустойчивом грунте. Также зачастую посадка производится на одном перроне, а следующий его взлет — на другом. При этом необходимо помнить и о дальнейшей буксировке техники для выполнения операций технического осмотра и текущего ремонта, а также временной стоянки. Решение данных задач по перемещению самолетов по территории аэродрома позволяет осуществить использование специального тягача.

Такая машина, не смотря на тягу, является довольно компактным агрегатом, и рядом с самолетом выглядит как мышонок перед горой. Большую схожесть ассоциации с грызуном придает «хвост» — прицепное устройство, которое у некоторых моделей тягачей имеет красный цвет. Применение тягача является основным при использовании вспомогательной техники на территории аэродрома, где осуществляют движение и маневрирование отнюдь не одно воздушное судно. Такой тягач имеет достаточно небольшую кабину, обеспечивающую полнообзорность оператора тягача при его перемещении. Тягач характеризуется наличием специальной трансмиссии и утяжеленной рамы.

Необходимо отметить, что универсальность применения таких агрегатов есть одно из основных их преимуществ, которым не может похвастаться другая техника. Область использования такой техники многообразна при условии оснащения их дополнительными устройствами захвата и транспортировки: буксировка железнодорожных составов, перемещение грузов на рудниках, использование в качестве эвакуатора.

Перед буксировкой необходимо выполнить подготовительные работы, регламентированные специальными нормативными документами:

1. Проверяют отсутствие деталей, способных затормозить движение самолета. К таким деталям и устройствам относятся различного рода стремянки, швартовочные тросы и т.д.

2. Проверяют, чтобы зарядосъемники на стойках шасси достигали грунта.

3. Осуществляют отсоединение всех наземных источников питания

4. Проверяют отсутствие какихлибо преград на пути перемещения воздушного судна и, по возможности, принимают меры к предотвращению их появление там.

5. Осуществляют проверку исправности тормозной системы воздушного судна.

6. Производят включение аэронавигационные огни, а также фар самолетного тягача.

7. Проверяют надежность сцепки тягача и воздушного судна.

8. Проверяют качество связи между членами буксировочной бригады.

Основными требованиями, регламентированными нормативными документами, при перемещении самолета по территории аэродрома является безопасность процесса перемещения. Основными правилами являются следующие:

Для Цитирования:
Роман Беликов, Мышь сдвигает гору. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: