— Расскажите об отличительных чертах вашей компании.
— Наш ближайший конкурент производит практически все виды продукции для пейнтбола — от шаров до пейнтбольных масок, костюмов для пейнтбола и даже маркеров и стволов.
В отличие от конкурентов мы сфокусировали все свои силы и весь свой технологический потенциал на одной конкретной задаче — производстве исключительно пейнтбольных шаров. Качественных пейнтбольных шаров. И позиционируем свою продукцию как премиум бренд. Если провести аналогию со смартфонами, то мы выпускаем iPhone. Конечно, можно использовать Samsung или Huawei, но если ты хочешь немножко магии, то покупаешь iPhone. Именно такую нишу мы и заняли. При этом мы делаем упор на стабильности качества производимых шаров.
Есть существенная особенность производства пейнтбольных шаров — это небольшие серии. Вне зависимости от того, насколько крупный производитель, одна серия, одна варка желатина как мы ее называем, это чуть более 350 коробок. Необходимо мастерство, чтобы от серии к серии обеспечивать стабильное качество. Это очень важный момент. А с органическим сырьем — желатином — сделать это очень сложно, поскольку органика имеет свою сезонность. Зимой приходит хороший желатин, а летом под воздействием тепла бактерии разрушают коллагеновые связи, качество сырья заметно ухудшается.
— За счет чего удается обеспечить стабильность качества?
— За счет контроля качества входящего сырья. У нас есть своя методология, своя лаборатория. Например, мы замеряем количество влаги, количество примесей и, отталкиваясь от этого, корректируем рецептуру. Конечно, много зависит от поставщика. Мы сотрудничаем с заводом, который производит желатин только для нас: мы забираем весь объем. Этот поставщик находится в Китае. Пробы каждой партии отправляют независимому агентству для проведения лабораторных тестов, а сертификат направляют нам.
Если возникает необходимость, то мы доводим характеристики конечного продукта за счет использования других ингредиентов. Например, если желатин приходит с недостаточным количеством коллагена, т. е. он менее эластичный, то мы можем добавить искусственные пластификаторы, которые делают оболочку более эластичной. К тому же есть возможность дифференцировать готовую продукцию, направляя ее на разные рынки.