К сожалению, уходят из жизни ветераны, но память об их подвигах будет вечной. Это возможно, если с детства мы будем воспитывать у ребят чувство гордости за свою Родину, желание узнать о тех трудных и великих днях для нашей страны. Но вы, наверное, согласитесь, уважаемые коллеги, что эта работа должна проводиться систематически, а не только в процессе подготовки к великим датам.
Хочу поделиться с вами опытом работы и предложить некоторые конкурсы, акции, формы работы для ребят.
1. Смотр-конкурс боевых листков.
По опыту известно, что ребята не имеют представления, что такое боевой листок, не знают его историю.
Изготовьте несколько образцов боевых листков (не более размера А3). Соберите желающих стать редакторами среди ребят 6–11-х классов. Проведите мастер-класс по оформлению боевого листка, наметьте интересные и актуальные темы статей и сообщений. Составьте положение о смотре-конкурсе, подведите итоги, наградите победителей.
2. Вернисаж «Дело для настоящих мужчин».
Ни для кого не секрет, что наши юноши не особо мечтают служить в армии. К сожалению, профессии пожарного, полицейского, спасателя тоже не прельщают многих ребят. А ведь во многих семьях есть мужчины этих профессий и ими гордятся.
Ваша задача — собрать ребят, у которых есть родственники таких профессий, поговорить с ними и предложить нарисовать этих людей на рабочем месте (рисунок размером А4, А3). Техника исполнения на выбор автора: карандаш, мелки, гуашь, акварель и т.д. Подготовьте положение о «Вернисаже». Оформите выставку, пригласите гостей — ребят, ветеранов, родителей.
3. Проект «У войны — не женское лицо».
Всем было трудно на фронте и в тылу, а женщинам — вдвойне!
Предложите ребятам провести исследовательскую и поисковую работу, расспросить родственников о женщинах в их семьях. Работали ли они в госпиталях? А может, кто-то был «ночной ведьмой», нагонявшей ужас на фашистов? Помогал партизанам или на производстве помогал Родине выстоять? Ребята помладше оформляют рассказ или интервью по данной теме, а старшие ребята делают презентацию.