Музейная экспозиция невозможна без предметного ряда изначально (если опустить контекст виртуальных музеев), а в современных реалиях, в условиях борьбы музея за внимание посетителя каждое новое экспозиционное высказывание должно быть оригинальным, ёмким и впечатляющим, чтобы не затеряться в информационно-культурном пространстве. То есть наличие предмета и концептуальный способ его представления — путь, на котором возможна литературная или музыкальная экспозиция, претендующая на статус значимого культурного события.
Восходя в своих истоках к древнегреческому мусейону, храму муз, современный музей как никогда раньше приблизился к своему архаичному предку — никакой предмет уже не воспринимается вне музейного действа, вне идейного контекста и концептуального архитектурного решения. Эта тенденция провозглашена и осмыслена достаточно давно, но и в настоящее время остаётся актуальной: «… экспозиция наших дней, всё более тяготея к динамике, характеризуется многогранностью и сложностью концептуальных решений, остротой и яркостью своего пластического выражения, сближая экспозиционный жанр со спецификой театрального действа, с неким сценографическим построением музейной среды, которая всё в большей степени становится ‘игровой’» [2].
Компания «Комбинат музейно-выставочного искусства», активно используя сценографические приемы при создании экспозиции, стремится оставаться в рамках игры как действа, максимальной вовлеченности зрителя, но не игры как развлечения. Чтобы игра не превращалась в развлечение, очень важно не забывать об изначальных задачах музея, — просветительских, образовательных, затем уже к ним могут присоединяться те или иные сильные впечатления. То, что Ч. Дженкс выразил по поводу музея современного искусства, становится актуальным для любых экспозиций и выставок в контексте современной культурной парадигмы: «В музее современного искусства сталкиваются в самой острой и сильной форме категории духовности, культурных ценностей и экономической прибыли. <…> …зрелищный музей должен усвоить космическое видение — или же мы скоро устанем от этого зрелища». [1].