По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Музей как конкурентное преимущество

Лежащий на Золотом кольце Ростов Великий, несмотря на бурное развитие российского внутреннего туризма, отнюдь не благоденствует. Вечерами, когда заканчивает свою работу Музей-заповедник «Ростовский кремль», в городе пойти совсем некуда, и экскурсионные автобусы да и отдельные туристы спешат перебраться в Ярославль, Углич или Кострому, не задерживаясь здесь более 1–2-х дней.

Город Ростов-Ярославский — один из древнейших в нашей стране, был основан в 862 году. И ярких достопримечательностей здесь предостаточно: и уникальный архитектурный комплекс кремля — историческая резиденция ростовского митрополита XVII века, и яркая многоценная финифть, и местная чернолощеная керамика, и живописное ледниковое озеро Неро — памятник природы возрастом более 160 млн лет. Вот только для того, чтобы привести все в порядок, чтобы это радовало глаз туриста, требуются большие капитальные вложения. Средств у местной администрации нет, поскольку город дотационный. Приезжающие на машинах москвичи и жители других окрестных городов за день успевают все осмотреть, летом еще и покататься на катере по озеру, а затем возвращаются домой или продолжают свой экскурсионный маршрут, практически не пополняя городского бюджета. Все понимают, надо туристов задержать, оставить на ночлег, а еще лучше — на несколько дней. Вот только чем их занять?

Когда в 2001-м сюда впервые приехал Иван Синюшкин, в городе не было ни одной приличной гостиницы, кроме той, что с советских времен располагалась на территории кремля и принадлежала бюро международного молодежного туризма «Спутник» ЦК ВЛКСМ. Сюда в 1970–1980-е годы приезжали на отдых многочисленные группы молодежи из социалистических стран. Оценив полное отсутствие конкурентов, московский предприниматель быстро договорился с местными властями о покупке полуразвалившегося дома, стоявшего без крыши на одной из центральных улиц. За символические и по тем временам деньги — 62 тысячи рублей, он получил в собственность бывшую городскую усадьбу XIX века купца 1-й гильдии М.М. Плешанова, чтобы развивать гостиничный бизнес. Трехзвездочная гостиница с рестораном быстро вышла на прибыль, которая с тех пор только растет. Правда, вскоре то, что бывшие руины могут стать доходным бизнесом, поняли и другие. Появились в Ростове и иные гостиницы, но хоть туристов на всех хватало с лихвой, надо было постепенно задуматься о конкурентных преимуществах. И вот тогда пришла предпринимателю идея оформления интерьеров предметами быта прошлого и спонтанно стала собираться коллекция: старинная мебель, часы, купеческие портреты, книги. Особенно заинтересовался Иван Синюшкин сундуками, которые, конечно, не могут не ассоциироваться с купеческим достатком и очень органично вписываются в усадебное пространство.

Для Цитирования:
ЕЛЕНА БОРИСОВА, Музей как конкурентное преимущество. Гостиничное дело. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: