Организация планирует приобрести подарки для клиентов с логотипом организации. Подарки будут передаваться клиентам не во время проведения официального мероприятия (переговоры, деловая встреча).
Имеет ли право организация стоимость данных подарков отнести к представительским расходам? Может ли организация учесть подарки в расходах при исчислении налога на прибыль?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации расходы на приобретение подарков с логотипом фирмы относятся к расходам на рекламу и включаются в целях налогообложения прибыли в состав прочих расходов в нормированном размере.
Документальным подтверждением данных рекламных расходов могут служить, в частности: приказ (распоряжение) руководителя, требование-накладная (иной документ на передачу рекламной продукции ответственным лицам), отчеты ответственных лиц.
При передаче контрагентам подарков с символикой организации, себестоимость единицы которых превышает 100 руб., необходимо начислить НДС.
На основании п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.