По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Может ли пропущенный телефонный звонок стоить 1,5 миллиона долларов?

Автореставратор из США Мэтью Финк поделился волнующей историей, как его семья лишилась коллекционного автомобиля, который сегодня может стоить до полутора миллионов долларов, из-за того, что до них просто вовремя не дозвонились…

История началась в 1952 году, когда на гонках «24 часа ЛеМана» два первых места на подиуме заняла команда Mercedes-Benz с гоночными автомобилями W194.

Серийное производство дорожной версии W194 изначально не планировалось, но прозорливый американский импортер Mercedes-Benz Макс Хоффман убедил немцев в том, что богатый рынок США с удовольствием примет дорогой европейский спорткар. И Хоффман оказался прав: в дебютный год 300 SL Gullwing был продан в количестве 167 штук.

Это был первый серийный автомобиль с механическим впрыском топлива (один экземпляр даже был закуплен Советским Союзом для изучения технологии — прим. ред.) и если удавалось найти достаточно длинную прямую, автомобиль можно было разогнать до сумасшедших для 1954 г. 260 км/ч.

Но эта история, главным образом, не о технических характеристиках автомобиля (они широко известны), а о людях. Семья Мэтью Финка столкнулась с 300 SL в 1955 г., когда его двоюродные дедушка и бабушка со странными именами (причем, отмечается, что это их настоящие имена) Welcome (в переводе — «Добро пожаловать») и Honey (в переводе — «Мёд») поехали в Аризону, навестить старого богатого друга, который с гордостью продемонстрировал гостям новую «игрушку».

Автомобиль был с кожаным салоном (опция за 165 долларов), а еще с юмором обсуждался вопрос как дилер «впарил» владельцу комплект чемоданов за 85 долларов. Стоит ли говорить, что предкам Мэтью автомобиль очень понравился, да так, что владелец решил оставить 300 SL в наследство именно им.

В 1974 г. Вэлком и Хани вступили в наследство. Женщине особенно понравились стильные чемоданы, размещенные за передними сиденьями, однако вскоре нашлось объяснение такого решения — использование багажника по прямому назначению было невозможно, он был занят запасным колесом и топливным баком! Далее, эксплуатируя автомобиль дома в Калифорнии, Вэлком обнаружил, что тугое спортивное сцепление превращает езду на 300 SL в изнурительную работу…

Помимо этого, людям в возрасте было крайне сложно заходить и выходить из машины со специфичной конструкцией дверей («крылья чайки» — прим. ред.) и широченными порогами. Кроме того в 300 SL отсутствовал кондиционер, а боковые стекла не опускались. Добавляло неудобств, что Mercedes рекомендовал проводить замену масла в двигателе каждые 1000 миль, что обходилось в круглую сумму. Спорткар эксплуатировали крайне редко, предпочитая свой скромный Plymouth Valiant 1971 г.

Для Цитирования:
Может ли пропущенный телефонный звонок стоить 1,5 миллиона долларов?. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: