История началась в 1952 году, когда на гонках «24 часа ЛеМана» два первых места на подиуме заняла команда Mercedes-Benz с гоночными автомобилями W194.
Серийное производство дорожной версии W194 изначально не планировалось, но прозорливый американский импортер Mercedes-Benz Макс Хоффман убедил немцев в том, что богатый рынок США с удовольствием примет дорогой европейский спорткар. И Хоффман оказался прав: в дебютный год 300 SL Gullwing был продан в количестве 167 штук.
Это был первый серийный автомобиль с механическим впрыском топлива (один экземпляр даже был закуплен Советским Союзом для изучения технологии — прим. ред.) и если удавалось найти достаточно длинную прямую, автомобиль можно было разогнать до сумасшедших для 1954 г. 260 км/ч.
Но эта история, главным образом, не о технических характеристиках автомобиля (они широко известны), а о людях. Семья Мэтью Финка столкнулась с 300 SL в 1955 г., когда его двоюродные дедушка и бабушка со странными именами (причем, отмечается, что это их настоящие имена) Welcome (в переводе — «Добро пожаловать») и Honey (в переводе — «Мёд») поехали в Аризону, навестить старого богатого друга, который с гордостью продемонстрировал гостям новую «игрушку».
Автомобиль был с кожаным салоном (опция за 165 долларов), а еще с юмором обсуждался вопрос как дилер «впарил» владельцу комплект чемоданов за 85 долларов. Стоит ли говорить, что предкам Мэтью автомобиль очень понравился, да так, что владелец решил оставить 300 SL в наследство именно им.
В 1974 г. Вэлком и Хани вступили в наследство. Женщине особенно понравились стильные чемоданы, размещенные за передними сиденьями, однако вскоре нашлось объяснение такого решения — использование багажника по прямому назначению было невозможно, он был занят запасным колесом и топливным баком! Далее, эксплуатируя автомобиль дома в Калифорнии, Вэлком обнаружил, что тугое спортивное сцепление превращает езду на 300 SL в изнурительную работу…
Помимо этого, людям в возрасте было крайне сложно заходить и выходить из машины со специфичной конструкцией дверей («крылья чайки» — прим. ред.) и широченными порогами. Кроме того в 300 SL отсутствовал кондиционер, а боковые стекла не опускались. Добавляло неудобств, что Mercedes рекомендовал проводить замену масла в двигателе каждые 1000 миль, что обходилось в круглую сумму. Спорткар эксплуатировали крайне редко, предпочитая свой скромный Plymouth Valiant 1971 г.