По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Мотивы и стимулы в работе стейкхолдеров в системе корпоративного управления

Акулинин Ф.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: akulininf@yandex.ru
Чернова П.С. студентка факультета менеджмента, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

Подход к корпоративному управлению с точки зрения теории стейкхолдеров является общепринятым методологическим принципом проектирования системы корпоративного управления в современной экономике. В данной статье рассмотрены мотивы и стимулы в работе стейкхолдеров, проанализированы их возможности для достижения поставленных целей, определена фактическая роль и значимость заинтересованных лиц в организации.

Литература:

1. Руководство РМВОК — Project Management Body of Knowledge [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.pmi.org/ (дата обращения: 12.07.2019).

2. The PBN Company: Опрос руководителей российских компаний 2004 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ippnou.ru/lenta. php?idarticle=001030 (дата обращения: 12.07.2019).

3. Vinten G. T h e s t a k e h o l d e r manager // Management decision. — 2000. — Vol. 38. — No 6. — Рp. 25–39.

4. Акулинин Ф.В., Лебедев В.В. Сравнительный обзор специализированных корпоративных информационных систем управления проектами и проектных компонентов ERP-систем // Инновационная экономика и современный менеджмент. — 2018. — №4. — С. 16–19.

5. Акулинин Ф.В., Третьяков А.С. Мотивация обеспечения кадровой безопасности // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — № 11. — С. 58–63.

6. Сидоров М.Н. О реализации национальных приоритетов // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — №8. — С. 56–62.

7. Бутов А.В. Развитие теории государственного управления в трудах Платона// Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2014. — № 4 (84). — С. 99–112.

8. Мартынов В.Г., Еремина И.Ю., Кибовская С.В., Руденко Г.Г., Долженкова Ю.В. Профессиональные стандарты в системе развития квалификаций работников нефтегазового комплекса // Нефтяное хозяйство. — 2017. — №2. — С. 26–29.

9. Колесников А.В. Технологические платформы как форма реализации инновационных стратегий. В сб. Научные труды преподавателей МЭАП. — М.: Московская академия экономики и права, 2014. — С. 51–57.

10. Репникова В.М., Конакова Л.В. Мировой опыт государственного управления развитием территориальных образований// Журнал правовых и экономических исследований. — 2012. — №3. — С. 67–72.

11. Еремина И.Ю., Лавров И.И. Структура трудового потенциала на основе повышения индивидуальной конкурентоспособности работников // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. — 2011. — №11. — С 13–17.

12. Сидорова В.Н. Управление производственным персоналом — своевременность и актуальность// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2016. — №3. — С. 42–44.

Стейкхолдеры — это группы лиц, самостоятельные личности или организации как коммерческого, так и некоммерческого вида деятельности, заинтересованные в реализации компанией заявленных целей. Предпринимая активные действия, они влияют на стратегию управления руководства корпорации и на ее функционирование в целом.

В Руководстве к своду знаний по управлению проектами (Руководство РМВОК — Project Management Body of Knowledge), много лет разрабатываемом Project Management Institute в США и претерпевшем уже много переизданий, также дается определение стейкхолдеров (заинтересованных сторон). Дело в том, что парадигма менеджмента постоянно меняется, возникают новые потребности, новые системы коммуникации между производителем и потребителем, между партнерами, новые способы оплаты и системы гарантий и т. д., и, таким образом, 5-е издание данного Руководства, вышедшее в 2013 году, было дополнено новым разделом — «Управление заинтересованными сторонами проекта».

В Руководстве РМВОК дается следующее определение: «заинтересованные стороны — лица, группы или организации, которые могут влиять, на которые могут повлиять или которые могут воспринимать себя подверженными влиянию решения, операции или результата проекта. Это лица и организации, например заказчики, спонсоры, исполняющая организация и общественность, которые активно участвуют в проекте или интересы которых могут быть затронуты как положительно, так и отрицательно в ходе исполнения или в результате завершения проекта. Они также могут оказывать влияние на проект или на его поставляемые результаты. Заинтересованные стороны могут находиться на различных уровнях внутри организации и иметь разные уровни полномочий либо могут являться внешними по отношению к исполняющей организации проекта [1].

Согласно данному стандарту, управление заинтересованными сторонами проекта включает в себя следующие процессы:

• Определение заинтересованных сторон — процесс выявления людей, групп и организаций, на которых может оказывать воздействие процесс реализации или результат проекта.

Для Цитирования:
Акулинин Ф.В., Чернова П.С., Мотивы и стимулы в работе стейкхолдеров в системе корпоративного управления. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: