По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Мотивы и стимулы создания собственного бизнеса: актуальные проблемы и решения

Максимов М.И. канд. техн. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: max_maximoff@mail.ru
Горбанева А.А. студентка факультета менеджмента, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

Создание своего бизнеса или внедрение инноваций в существующий бизнес очень актуально в последнее время. Целью данной статьи является анализ мотивов и проблем (объективных и личностных), препятствующих созданию собственного бизнеса, росту его эффективности, а также рассмотрены возможные пути их решения.

Литература:

1. Конституция РФ. Глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.constitution.ru (дата обращения: 12.02.2019).

2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209‑ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 12.03.2019).

3. Послание Президента В. В. Путина Федеральному Собранию [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://tass.ru/poslanie-vladimira-putinafederalnomu-sobraniyu-2018 (дата обращения: 22.03.2019).

4. Стандарты ООН (UNIDO) по составлению бизнес -плана [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vneshtorgclub.com/index. php?catid=53: requirements&id=85: — unido-&Itemid=226&option=com_ content&view=article (дата обращения: 12.03.2019).

5. Предпринимательская идея и ее выбор [Электронный ресурс]: — Режим доступа: https:// m o o d l e . k s t u . r u / m o d / b o o k / v i e w. php?id=24754&chapterid=5699 (дата обращения: 12.03.2019).

6. Конакова Л. В., Репникова В. М. Применение социально‑этической концепции маркетинга в российских кредитных организациях // Академический вестник. — 2012. — № 2 (20). — С. 83–90.

7. Сидоров М. Н. О реализации национальных приоритетов // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — № 8. — С. 56–62.

8. Сидоров Н. В. Мотивация талантов для инновационной экономики// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 7. — С. 46–47.

9. Сидорова В. Н. Управление производственным персоналом — своевременность и актуальность// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2016. — № 3. — С. 42–44.

Создать новый бизнес можно в любой момент. Не существует неблагоприятных обстоятельств, периода или возраста. Важны мотивы, т. е. внутренние побуждения предпринимателя для этого, а также возможности и стремление государства развивать и поддерживать бизнес.

Существует ряд предубеждений, состоящих в том, что малый бизнес в нашей стране существует скорее вопреки, а не благодаря желанию государства. Так ли это? Не претендуя на значительную общность выводов, учитывая формат статьи, приведем список основных, декларированных государством мероприятий по развитию предпринимательства в Москве. Итак, в настоящее время государство предлагает следующие программы по поддержке малого бизнеса столицы:

• субсидии Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы;

• программа гарантийной поддержки в Фонде содействия кредитованию малого бизнеса столицы;

• льготные долгосрочные инвестиционные займы в объеме от 5 до 100 млн руб., на срок до 5 лет;

• финансирование стартапов в научно-технической сфере через столичный Фонд развития венчурного инвестирования.

Почему государство поощряет частное предпринимательство? Очевидно, что полноценное функционирование социальных институтов невозможно без эффективного задействования трудоспособного населения страны не только в государственном секторе, но и в коммерческих структурах, в том числе на предприятиях частного бизнеса [1]. Уже более полутора десятка лет идет разработка и внедрение форм возможного партнерство государства и бизнеса. В их числе:

• государственно-частные предприятия;

• арендные отношения, включая лизинг;

• соглашение о разделе продукции;

• государственный контракт;

• концессии.

На федеральном уровне разрабатываются и вступают в силу специальные законы, позволяющие предприятиям МСБ более активно и результативно участвовать в государственных программах. Одним из наглядных примеров таких специальных законов является ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [2].

Для Цитирования:
Максимов М.И., Горбанева А.А., Мотивы и стимулы создания собственного бизнеса: актуальные проблемы и решения. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: