Уважаемые и дорогие читатели!
Мы встречаемся с вами в первый месяц осени. Надеемся, что после летнего отдыха вы готовы к решению разнообразных вопросов, в первую очередь касающихся нормирования и оплаты, мотивации и стимулирования, производительности и эффективности и т.д.
В рубрике «Оплата труда: политика и механизм формирования» вашему вниманию предлагается статья, где в решении вопросов оплаты труда взаимодействуют такие направления, как маркетинг и менеджмент, ибо рассматриваются вопросы влияния маркетинговых исследований на дифференциацию заработной платы и др. Автор анализирует рынок труда, справедливо подчеркивая, что «рынок оплаты труда по своей стимулирующей функции служит основой проведения мотивирующей политики предприятия с целью достижения конкурентного превосходства».
В представленном номере особый акцент сделан на методические и практические аспекты нормирования труда. В рубриках «В помощь нормировщику» и «Труд и норма» специалистам могут быть интересны материалы по установлению оптимально напряженных трудовых затрат, проектированию трудовых процессов и разработке норм. Так, авторы анализируют вопросы напряженности норм и интенсивности труда, определение условий достижения оптимальной напряженности норм, исследуют ведущие тенденции в нормировании труда в основном производстве (разработка и модификация автоматизированных систем микроэлементного нормирования труда). Все эти вопросы являются актуальными для современных предприятий.
Особенно следует отметить материалы рубрики «Трудовые отношения», посвященную знаменательному событию, а именно: столетию Международной организации труда, целью которой является оптимизация социально-трудовых отношений на принципах трипартизма, т. е. участия профсоюзов, работодателей и государства.
В качестве темы номера рассматривается рубрика «Мотивы и стимулы». Проблеме формирования грамотной системы мотивации и стимулирования труда в компании посвящены многие исследования, ведь практика показывает, что нельзя сформировать раз и навсегда оптимальную систему мотивации, она должна быть гибкой и учитывать ряд факторов: внешнюю и внутреннюю среду организации, уровень квалификации работников, их компетентность и др. Предлагаемые вам статьи посвящены вопросам корпоративной культуры и ее влиянию на систему мотивации, формированию системы мотивации и стимулирования труда на предприятиях пищевой промышленности, анализу современных систем стимулирования (зарубежный опыт). Мы надеемся, что предлагаемые материалы помогут вам сформировать собственную систему мотивации и стимулирования труда, которая будет способствовать повышению результативности сотрудников компании.