По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мотивация персонала – решающий фактор эффективности предприятия

Приводятся тезисы из новой книги д-ра техн. наук, академика РАЕН, профессора Жданкина Н.А. Даются рекомендации для специалистов по персоналу, приводятся инновационные решения управленческих задач с помощью разработанных конкретных инструментов эффективного управления мотивацией персонала, на примерах показано успешное применение методов и управленческих приемов.

Люди боятся потерять работу. Они готовы делать все что угодно, вплоть до того, что сами будут платить деньги и жить на работе, лишь бы где-то работать, лишь бы быть востребованными, лишь бы поддерживать определенную форму.

А кризис в этом плане очень безжалостен и непонятен людям. Если на макроэкономическом уровне последствия мирового финансового и экономического кризиса, который в 2008– 2009 гг. переживала вся мировая экономика, более или менее понятны и прогнозируемы, то на микроэкономическом уровне (предприятие, фирма, компания) дела обстоят совсем не так определенно.

Тем более, что кризисы накрывают нас постоянно. Состояние кризиса становится перманентным. Не успели мы оправиться от кризиса 2008–2009 гг., как в России новый кризис 2014– 2015 гг., вызванный санкциями со стороны Запада в отношении России. Все это усиливается падением цен на нефть на мировых рынках и, как результат, падением курса рубля по отношению к основным валютам, что больно бьет по России и россиянам. Основная причина этого очевидна и связана с однобокостью российской экономики, ориентированной исключительно на сырьевой сектор. Пока были высокие цены на нефть, руководство страны почива ло на лаврах, а все разговоры про инновации сводились лишь к декларациям. Что же делать? Выход также очевиден. Это диверсификация промышленного производства, решение проблем импортозамещения и развитие инновационной экономики, не забывая при этом о персонале, который является главным активом предприятия.

Слово «кризис» вызывает панику у большинства российских руководителей и не только российских. Спросите у них, что такое кризис, и они хором ответят: «Кризис – это плохо!» Ведь кризис – это крах, это неплатежи, это паралич банковской и финансовой систем, это отток капитала в более спокойные (читай, оффшорные) зоны, это застой в реальном секторе экономики и т. д. и т. п.

Как руководители предприятий противостоят кризису? Тут набор средств и инструментов традиционен:

1. Сокращение затрат.

Для Цитирования:
Мотивация персонала – решающий фактор эффективности предприятия. Лин-технологии: Бережливое производство. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: