По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Мотивация персонала компании: проблемы и решения

Сидоров Н.В. канд. экон. наук, ст. преподаватель кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (117997, Москва, Стремянный пер., д. 36), доцент кафедры «Управление персоналом и психология», Финансовый университет при правительстве Российской Федерации (125993, Москва, Ленинградский проспект, д. 49), E-mail: nikolaysidorov630@gmail.com

В статье рассматривается опыт компании по стимулированию работников, анализируются проблемы в этой области, а также сформулированы предложения по совершенствованию их мотивации в целях повышения производительности труда.

Литература:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 576 с.

2. Официальный сайт компании «Спортмастер» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.sportmaster.ru (дата обращения: 15.06.2019).

3. Антикризисное управление персоналом организации. А.Н. Митин, А.Э. Федорова, Ю.А. Токарева и др. — СПб.: Питер, 2016. — 272 с.

4. Верховин В.И. Мотивация труда работников в условиях современного производства. — М.: Дело, 2018. — С. 364.

5. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте. — Кострома: Изд-во КГТУ, 2017. — С. 68.

6. Сайман Г. Менеджмент в организациях. — М.: Олма-Пресс, 2018. — С. 98.

7. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Управление персоналом. — М.: Юрайт, 2018. — 267 с.

8. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: Учеб. пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. — М.: Альфа-Пресс, 2010. — 672 с.

9. Васильева В. О. Опыт оценки персонала с использованием системно-аналитического подхода // Управление персоналом. — 2017. — №4. — С. 5.

10. Бутов А.В. Развитие теории государственного управления в трудах Платона // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2014. — №4 (84). — С. 99–112.

11. Мартынов В.Г., Еремина И.Ю., Кибовская С.В., Руденко Г.Г., Долженкова Ю.В. Профессиональные стандарты в системе развития квалификаций работников нефтегазового комплекса // Нефтяное хозяйство. — 2017. — №2. — С. 26–29.

12. Колесников А.В. Технологические платформы как форма реализации инновационных стратегий. В сб. Научные труды преподавателей МЭАП. — М.: Московская академия экономики и права, 2014. — С. 51–57.

13. Еремина И.Ю., Лавров И.И. Структура трудового потенциала на основе повышения индивидуальной конкурентоспособности работников // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. — 2011. — №11. — С 13–17.

14. Камнева Е.В., Полевая М.В., Полевой С.А., Ширванов Р.А. Специфика мотивации профессиональной деятельности государственных гражданских служащих // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2017. — № 3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ekonomika.snauka. ru/2017/03/14221 (дата обращения: 08.03.2019).

15. Третьякова А.Н., Полевая М.В. Психологические методы управления персоналом // Научный вестник МГИИТ. — 2012. — №7. — С. 112–117.

Современный менеджмент характеризуется акцентом на роль человеческих ресурсов в системе развития новейших форм производства, способов управления и действенного использования персонала организации. Какие бы идеи, новые технологии ни использовались, в отсутствии хорошо подготовленных сотрудников больших результатов достичь невозможно. Именно человеческие ресурсы в настоящее время являются главным конкурентным преимуществом компании, которые необходимо развивать, мотивировать и стимулировать для достижения основных целей организации.

Для организации нужны специалисты, владеющие уникальными познаниями и фактическими умениями, связанными с их профессиональной деятельностью. Отдача от них напрямую влияет как на качество производимой продукции, так и на конкурентоспособность организации в целом. При этом от четко разработанной и эффективной системы мотивации зависит повышение социальной и творческой активности работника.

В настоящий момент специалисты по управлению персоналом выделяют три основные подхода к управлению персоналом: американский, японский и европейский [1]. Американский подход отличается стремлением к продуманному риску, высокой квалификацией, быстрым перемещением в должности, краткосрочным наймом с главным мотивом — экономическим (деньги). Японский вариант — это нежелание рисковать и умение работать в команде, принятие решения по принципу консенсуса; решение принимается долго, реализуется быстро; главными мотивами поведения сотрудников являются социально-психологические факторы, в частности, принадлежность к коллективу. Европейская модель формируется индивидуальным характером решений, преобладающими стратегическими целями, четким разграничением обязанностей и полномочий, медленной оценкой и карьерным ростом через стимулирование профессиональной подготовки. Специалисты определили также и особенности российской модели, характеризуя ее как смешанную модель [1]. Они выделили при этом следующие особенности: преобладание тактических целей, сильную личность лидера, способ контроля по коллективным показателям, обусловленность карьеры через возраст, стаж и коллективные достижения. Также отмечается акцент на индивидуализм поощрения и наказания, а также коллективизм в оценке труда и отчетности. Однако, независимо от того, какого подхода придерживаются управленцы, все они реализуют общие задачи, в основе которых лежит желание руководителя оптимизировать работу персонала таким образом, чтобы добиться максимизации прибыли.

Для Цитирования:
Сидоров Н.В., Мотивация персонала компании: проблемы и решения. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: