По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13/005.95 DOI:10.33920/sel-06-2103-01

Мотивация персонала как фактор роста производительности труда и результативности в сфере услуг

С. В. Баранова канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономики и экономической безопасности, Среднерусский институт управления — филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы», E-mail: svet-svetlanabar@yandex.ru
Л. А. Головина канд. экон. наук, доцент, вед. науч. сотр., ВНИИ организации производства, труда и управления в сельском хозяйстве — филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ, доцент кафедры экономики и инноваций, Московский государственный гуманитарно-экономический университет, E-mail: golovina.lidia@yandex.ru
Е. П. Лидинфа канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры профессионального обучения и бизнеса, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева», E-mail: svet-svetlanabar@yandex.ru
А. В. Панин канд. техн. наук, д-р экон. наук, доцент кафедры эксплуатации машинно-тракторного парка и высоких технологий в растениеводстве, ФГОБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет — Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева», E-mail: panin_a.v@mail.ru

В научной статье затрагиваются вопросы организации функционирования компаний розничного торгового ретейла. Показана возможность использования маркетингового инструментария при управлении персоналом в отрасли «Торговля». Даны рекомендации по формированию ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators (KPI) при оценке качества выполнения профессиональных задач сотрудников отрасли. Аналитической базой, подтверждающей значимость, актуальность и необходимость корректировки условий использования KPI-системы в отрасли «Торговля», послужила официальная информация, размещенная на сайтах компаний розничного торгового ретейла, и отзывы покупателей сети магазинов ООО «Остин», ООО «Золла» и АО «Глория Джинс». В научной статье изложено субъективное авторское мнение о степени удовлетворенности покупателей организацией функционирования компаний розничного торгового ретейла, входящих в базу исследования.

Литература:

1. Баранова С. В., Лидинфа Е. П. Социально-экономическая политика регионов: цели, задачи, факторы объективного воздействия // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. — 2020. — № 5. — С. 51–59.

2. Информационно - аналитический комментарий // Экономика. — 2020. — № 5 (53) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: // docviewer.yandex.ru / view/353900wIn0%3D&lang=ru.

3. Ключевые показатели эффективности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: // www. consultant.ru/search/?q=кипиай.

4. Официальный сайт. Одежда «Остин» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: // ostin.com/

5. Официальный сайт АО «Глория Джинс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: // www.gloria-jeans.ru/promotions/ GIFTS-17-12-21=cpc&utm_sourc.

6. Официальный сайт ООО «Золла» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: // zolla.com/.

7. Панин А. В. Структура и содержание локальных нормативных актов о премировании, единовременных поощрениях и материальной помощи работникам, годовых бонусах руководителей и ключевых специалистов интегрированных корпоративных структур // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. — 2012. — № 1. — С. 54–64.

8. Рейтинг востребованных профессий в отрасли «Торговля» в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: // russia.trud.com/ salary/692/5082.html.

9. Родионова О. А., Борхунов Н. А и др. Медодические подходы к определению эффективной модели интегрированных агроформирований в условиях перехода к инновационной диверсифицированной экономике. — М.: Восход, 2012. — 186 с.

10. Среднемесячная заработная плата россиян [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: // zen. yandex.ru/media/politeconom/sredniaiai-mediannaia-zarplata-v-rossii-v-2020godu-5fd159a375e32831d8224c48.

11. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности в Российской Федерации за 2000–2018 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: // rosstat.gov.ru / labor_ market_employment_salaries?print=1.

12. Топ-10 российских Fashionсетей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: // marketmedia. ru/me/top-10-fashion-setey/.

13. Факторы формирования лояльности потребителей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: // studref.com /642618/ marketing/faktory_formirovaniya_ loyalnosti_potrebey.

Современный рынок труда России динамично изменяется в сложившихся социо-экономических и политических реалиях.

Еще более обостряя проблему соблюдения баланса спроса и предложений квалификаций и навыков, рынок труда формирует новые кадровые запросы на высокоэффективную трудовую деятельность в различных отраслях экономики.

Эффективное управление трудовыми ресурсами в настоящее время рассматривается как наиболее важный фактор экономического успеха и стабильности ведения бизнеса.

Дифференциация оплаты труда и использование различных способов поощрения для работников становятся основной проблемой управления кадровым потенциалом.

Применение различных форм и систем оплаты труда обусловлено различными факторами, одним из которых является отраслевая принадлежность компании.

Исследуя основные подходы к оплате труда в отрасли «Торговля», следует акцентировать внимание на превалировании повременной формы оплаты, основанной на использовании сетки тарифных ставок и должностных окладов.

Оплата труда работников в торговой отрасли достаточно длительный период времени является близкой по значению к средней заработной плате по РФ, что делает отрасль наиболее привлекательной при наличии вакансий (рис. 1) [10, 11].

Несмотря на негативное влияние пандемии коронавируса COVID-19 и снижение оборотов розничной торговли в 2020 г., потребность в квалифицированных кадрах для отрасли сохраняется и в настоящее время (рис. 2) [2, 8].

Кадровая обеспеченность представляет собой один из элементов планирования деятельности хозяйствующего субъекта и напрямую зависит от личностных и профессиональных спецификаций наемных работников. Это порождает проблему постоянного повышения качества рабочей силы, поиск возможных путей увеличения профессиональной отдачи сотрудников и необходимость создания оптимального кадрового потенциала компании, с одной стороны. С другой стороны, повышает значимость проведения постоянного мониторинга эффективности выполнения профессиональных задач, определения способов и путей мотивации сотрудников, выбор оптимальных форм оплаты труда.

Для Цитирования:
С. В. Баранова, Л. А. Головина, Е. П. Лидинфа, А. В. Панин, Мотивация персонала как фактор роста производительности труда и результативности в сфере услуг. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: