В процессе управления людьми обязательно возникает целый ряд вопросов.
• Почему люди работают?
• Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием?
• Что нужно сделать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее?
• Как сделать работу увлекательнее?
• Что вызывает желание и потребность работать?
• Почему организация, имея прекрасные планы и стратегии, используя самые современные технологии и оборудование, не достигает своих целей?
• В чем причина этих и других аналогичных явлений?
Готовность и желание работать лежит в основе успеха функционирования каждой организации. Человек не машина, его нельзя «включить» для работы и «выключить» после её выполнения. Каждый человек придает своему труду уникальный характер, исходя из собственного желания и настроения, следуя определенным нормам и правилам поведения. Однако из этого не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, только зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, понимая мотивацию человека, можно разработать эффективную систему форм и методов управления персоналом [1, 2, 3, 4].
Цель исследования: совершенствовать методы мотивации медицинского персонала.
В исследовании принимали участие медицинские сестры и старшие медицинские сестры многопрофильной медицинской организации стационарного типа. Количество опрошенных составило 40 человек, их возраст варьировал от 20 до 54 лет, стаж практической работы от 3 месяцев до 30 лет.
Социологический метод (анкетирование) — в ходе исследовательской работы были адаптированы следующие анкеты:
• анкета № 1: в основу положена двухфакторная теория Герцберга, целью которой явилось определение степени удовлетворенности медицинскими сестрами своим трудом;
• анкета № 2 направлена на определение степени удовлетворенности сестринским персоналом медицинской организацией;
• анкета № 3 направлена на определение профессиональной мотивации медицинских сестер.