По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Мотивация как фактор повышения конкурентоспособности организации (на примере реальной компании)

Исаева К.В. канд. экон. наук, доцент кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: kvisaeva@mail.ru

В условиях рыночной экономики каждая организация стремится повысить свою конкурентоспособность, выжить в конкурентной среде. Способствовать решению этой задачи может множество факторов. Важнейшим из них является повышение эффективности производства. Но для этого необходимо повысить результативность трудовой деятельности сотрудников, чему способствует грамотная система мотивации в организации. Разработке такой системы посвящена данная статья.

Литература:

1. Сидоров Н.В. Мотивация талантов для инновационной экономики // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — №7. — С. 46–47.

2. Аминов Э.Ф. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии // Практический маркетинг. — 2006. — №6. — С. 30–34.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197‑ФЗ (ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dokumenty24. ru/trudovoykodeks. html (дата обращения: 10.12.2019).

4. Файншмидт Е. Учебный курс. Оценка эффективности инвестиционных проектов. — М., 2012 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docplayer.ru/25917924‑E-faynshmidtocenka-effektivnosti-investicionnyhproektov.html (дата обращения: 10.12.2019).

5. Камнева Е.В., Полевая М.В., Полевой С.А., Ширванов Р.А. Специфика мотивации профессиональной деятельности государственных гражданских служащих // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2017. — № 3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/ 2017/03/14221 (дата обращения: 22.12.2019).

6. Мирзабалаева Ф. И., Миргород Е. Е. Кадровый потенциал: дефиниции толкования, проблема оценки, направления развития // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 1 (78). — С. 1167–1169.

В настоящее время внимание со стороны руководителей компаний к стратегическому поведению, позволяющему организации выживать в конкурентной среде в долгосрочной перспективе, стремительно возрастает.

Все компании в связи с жесткой конкуренцией и быстро изменяющимися условиями не только концентрируют внимание на внутреннем состоянии дел в самой организации, но и вырабатывают долгосрочную стратегию развития, которая позволила бы им своевременно реагировать на изменения, адаптироваться к ним и в то же время расширять свои перспективы.

Переход к рыночным отношениям и рост конкуренции между организациями — это мощный фактор к повышению эффективности производства, но и вместе с тем фактор роста неопределенности и коммерческих рисков, связанных с производством товаров, услуг, их реализацией, а также товарно-денежными отношениями. Поэтому в обостряющихся конкурентных отношениях очень важно эффективное стратегическое управление предприятием. Кроме того, следует отметить, что одним из важнейших показателей конкурентоспособности являются «таланты или совокупность талантов, которыми обладает организация или бизнесструктура» [1].

В рамках конкурентной стратегии дифференциации, специалисты предлагают компаниям акцентировать внимание на следующих мероприятиях:

• совершенствование сбытовой политики;

• повышение мотивации работников;

• проведение активной маркетинговой политики и разработки информационного портала.

В случае, если конкурентная стратегия эффективна и имеет положительные результаты для компании, то рассматриваются вопросы ее корректировки и актуальности в следующем отчетном периоде. После чего разрабатывается обновленный конкурентный план с новыми целями. Если же конкурентная стратегия не имела положительного эффекта или же имела негативные последствия, определяются причины и разрабатывается новая конкурентная стратегия [2].

Ассортимент исследуемой компании включает в себя более 100 000 наименований запасных частей как оригинальных производителей, так и высококачественные неоригинальные запасные части, узлы и агрегаты, выпускаемые производителями из Европы, Японии, США, Тайваня, Южной Кореи и Австралии. Все поставляемые запчасти имеют сертификаты качества. В основном фирма работает на основе интернет-заказов.

Для Цитирования:
Исаева К.В., Мотивация как фактор повышения конкурентоспособности организации (на примере реальной компании). Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: