В настоящее время внимание со стороны руководителей компаний к стратегическому поведению, позволяющему организации выживать в конкурентной среде в долгосрочной перспективе, стремительно возрастает.
Все компании в связи с жесткой конкуренцией и быстро изменяющимися условиями не только концентрируют внимание на внутреннем состоянии дел в самой организации, но и вырабатывают долгосрочную стратегию развития, которая позволила бы им своевременно реагировать на изменения, адаптироваться к ним и в то же время расширять свои перспективы.
Переход к рыночным отношениям и рост конкуренции между организациями — это мощный фактор к повышению эффективности производства, но и вместе с тем фактор роста неопределенности и коммерческих рисков, связанных с производством товаров, услуг, их реализацией, а также товарно-денежными отношениями. Поэтому в обостряющихся конкурентных отношениях очень важно эффективное стратегическое управление предприятием. Кроме того, следует отметить, что одним из важнейших показателей конкурентоспособности являются «таланты или совокупность талантов, которыми обладает организация или бизнесструктура» [1].
В рамках конкурентной стратегии дифференциации, специалисты предлагают компаниям акцентировать внимание на следующих мероприятиях:
• совершенствование сбытовой политики;
• повышение мотивации работников;
• проведение активной маркетинговой политики и разработки информационного портала.
В случае, если конкурентная стратегия эффективна и имеет положительные результаты для компании, то рассматриваются вопросы ее корректировки и актуальности в следующем отчетном периоде. После чего разрабатывается обновленный конкурентный план с новыми целями. Если же конкурентная стратегия не имела положительного эффекта или же имела негативные последствия, определяются причины и разрабатывается новая конкурентная стратегия [2].
Ассортимент исследуемой компании включает в себя более 100 000 наименований запасных частей как оригинальных производителей, так и высококачественные неоригинальные запасные части, узлы и агрегаты, выпускаемые производителями из Европы, Японии, США, Тайваня, Южной Кореи и Австралии. Все поставляемые запчасти имеют сертификаты качества. В основном фирма работает на основе интернет-заказов.