Современная экономическая ситуация объективно требует усиления нематериальной мотивации учителей, в частности через карьерный рост, видение результатов проведенной работы.
Если говорить о внеурочной деятельности, то ее основным воспитательным результатом должно стать непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности, в т.ч. воспитание толерантности.
В целях повышения мотивации современного учителя к воспитанию толерантности учеников были разработаны и проведены внеурочные занятия у младших школьников. Некоторые мероприятия были приурочены к дате 16 ноября — Международному дню толерантности, и проводились в рамках внеурочной деятельности в игровой и развлекательной форме.
Первыми в системе занятий были проведены вводные, наиболее важные и продолжительные по времени. Эти занятия требовали большее количество времени и усилий для подготовки.
Далее, на этапе закрепления и углубления полученных знаний и навыков, проводились небольшие внеурочные занятия, состоявшие из разминок, игр и упражнений. Здесь дети, уставшие после основных уроков, могли поиграть и повеселиться в процессе дальнейшего ознакомления с понятиями «терпимость», «сопереживание», «сотрудничество», «сочувствие» и др.
Заключительным в системе работы стало итоговое внеурочное занятие по воспитанию толерантности, на которое вновь были приглашены родители. Дети учились видеть в родителе товарища, а родители — быть другом и товарищем для своего ребенка.
Итак, в первую очередь мы сочли необходимым провести работу с родителями, объяснить актуальность проблемы на родительском собрании.
Цели: Дать понятие толерантности. Доказать важность воспитания у детей толерантности. Улучшить эмоциональную атмосферу в классе.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие толерантности
2. Легенда о языках и наречиях
3. Рекомендации родителям по воспитанию толерантности в семье
4. Притча «Ладная семья»