По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.03

Мотивация и толерантность: проблемы воспитания

Максименко А.М. шеф-редактор, журналы: «Мотивация и оплата труда», «Управление корпоративной культурой», «Управление человеческим потенциалом», «Управление развитием персонала», ООО «Издательский дом ”Гребенников”», г. Москва, E-mail: amaximenko77@list.ru

Рассматриваются актуальные проблемы повышения мотивации современного учителя к воспитанию толерантности учеников. Анализируются результаты исследований, проведенных по проблеме.

Литература:

1. Данилюк А.Я. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — 24 с.

2. Декларация принципов толерантности: [утв. резолюцией 5.61 Генер. конф. ЮНЕСКО от 16 нояб. 1995 г.] // Защити меня! — 2004. — № 5. — С. 6–11.

3. Батрак А.Я. Развитие толерантности младших школьников. — Братск: ГИМНЦ, 2010. — 97 с.

4. Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение. — М.: Вербум-М. — 2003. — 168 с.

5. Блонский П.П. Психология младшего школьника. — М.: МОДЕК. — 1997. — 576 с.

6. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. — М.: Изд-во МПСИ. — 2002. — 486 с.

7. Давыдов В.В. и др. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для пед. ин-тов / под ред. Петровского А.В. — М.: Просвещение. — 1989. — 288 с.

8. Вульфов Б.З. Воспитание толерантности: сущность и средства // Внешкольник. — 2002. — №6. — С. 12–16.

9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.

10. Степанов П.В. Педагогические условия формирования толерантности у школьниковподростков // Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М.: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников, 2002. — 25 с.

11. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. — СПб.: Питер, 2002. — 336 с.

Современная экономическая ситуация объективно требует усиления нематериальной мотивации учителей, в частности через карьерный рост, видение результатов проведенной работы.

Если говорить о внеурочной деятельности, то ее основным воспитательным результатом должно стать непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности, в т.ч. воспитание толерантности.

В целях повышения мотивации современного учителя к воспитанию толерантности учеников были разработаны и проведены внеурочные занятия у младших школьников. Некоторые мероприятия были приурочены к дате 16 ноября — Международному дню толерантности, и проводились в рамках внеурочной деятельности в игровой и развлекательной форме.

Первыми в системе занятий были проведены вводные, наиболее важные и продолжительные по времени. Эти занятия требовали большее количество времени и усилий для подготовки.

Далее, на этапе закрепления и углубления полученных знаний и навыков, проводились небольшие внеурочные занятия, состоявшие из разминок, игр и упражнений. Здесь дети, уставшие после основных уроков, могли поиграть и повеселиться в процессе дальнейшего ознакомления с понятиями «терпимость», «сопереживание», «сотрудничество», «сочувствие» и др.

Заключительным в системе работы стало итоговое внеурочное занятие по воспитанию толерантности, на которое вновь были приглашены родители. Дети учились видеть в родителе товарища, а родители — быть другом и товарищем для своего ребенка.

Итак, в первую очередь мы сочли необходимым провести работу с родителями, объяснить актуальность проблемы на родительском собрании.

Цели: Дать понятие толерантности. Доказать важность воспитания у детей толерантности. Улучшить эмоциональную атмосферу в классе.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие толерантности

2. Легенда о языках и наречиях

3. Рекомендации родителям по воспитанию толерантности в семье

4. Притча «Ладная семья»

Для Цитирования:
Максименко А.М., Мотивация и толерантность: проблемы воспитания. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: