По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мотивационный механизм инновационного предпринимательства

Федорова Наталья Васильевна профессор кафедры менеджмента АНО ВПО «Московский гуманитарный университет», кандидат экономических наук, доцент Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5., E-mail: info@mosgu.ru

В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением и развитием инновационного предпринимательства. Решение этих задач позволит современной экономике выйти на новый качественный уровень. Отмечается, что мотивационный механизм деятельности инновационного предпринимательства отличается от предприимчивости работников и требует специфических форм стимулирования.

Для студентов, обучающихся по программе «Управление проектами», важное значение имеет формирование предприимчивости и инновационного подхода к планированию деятельности организации и в процессе реализации планов. Необходимость в предприимчивости обусловлена экономическим интересом предпринимателя, а интерес выступает его основным внутренним побудительным мотивом к творческим и производительным хозяйственным действиям, поэтому исследование содержания инновационного предпринимательства предусматривает изучение его адекватного реалиям рыночной экономики мотивационного механизма.

От эффективности системы экономической мотивации для высококвалифицированных и творческих личностей, наличия возможностей для реализации предпринимателем интеллектуального потенциала зависит успех инновационной предпринимательской деятельности, направленной на формирование качественно новой экономической системы, путь к которой лежит через развитие национальной модели инновационного развития экономики. Переход к инновационному типу развития — одна из главных задач государства на ближайшую перспективу, поскольку источники роста сегодня себя уже фактически исчерпали, вызвав обострение экономических противоречий на пути развития инновационного предпринимательства.

Проблемы перехода к инновационному пути развития носят не только национальный, но и планетарный характер, что обусловлено нынешними процессами глобализации, которые требуют взаимодействия значительного количества субъектов взаимодействия. Логика обеспечения конкурентоспособности российской экономики требует определения перспектив развития предпринимательства, инновационных социально-экономических преобразований, что позволит стране не только сохранить, но и приумножить свой научно-технический и интеллектуальный потенциал и занять достойное место в мировом пространстве.

Предпринимательство — существенный признак экономической системы, основанной на рыночных принципах, и ведущая форма хозяйствования. Основными принципами функционирования рыночной экономики являются прежде всего личная инициатива и свобода предпринимательства, которые создают условия для проявления потребностей, раскрытия способностей субъектов хозяйствования, проявления интересов, формирования механизма их реализации. Исходя из вышесказанного методологически обоснованным является подход к познанию главного субъекта инновационной экономики — предпринимателя, изучению его деятельности, основанной на его внутренних мотивах, формирующих цель деятельности. Анализ объективных противоречий, присущих процессу становления и функционирования мотивационного механизма предпринимательской деятельности, позволяет прогнозировать возможные варианты развития предпринимательского сектора, определить способы воздействия на него с целью повышения эффективности деятельности.

Для Цитирования:
Федорова Наталья Васильевна, Мотивационный механизм инновационного предпринимательства. Ученый совет. 2015;11-12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: