По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 624.6

Мост через Керченский пролив: секреты строительного проекта

Общественность с нескрываемым интересом следит за реализацией уникального мостостроительного проекта по сооружению моста через Керченский пролив. С особым нетерпением завершения этого строительства ждут и жители двух сопрягаемых регионов, и многочисленные отдыхающие и туристы, для которых Крым представляется столь привлекательным местом отдыха. Этот масштабный проект по плану строительства будет воплощен в жизнь в рекордные сроки — за четыре года. Согласно плану уже в декабре 2018 г. по Керченскому мосту может быть запущено рабочее движение транспорта. Окончательный срок сдачи моста — июнь 2019 г.

Мост через Керченский пролив будет самым протяженным в России — его длина составит 19 км. Общая стоимость проекта — 227,92 млрд руб. Начало рабочего движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 г. Вид моста по состоянию на июль-август 2017 г. показан на рис. 1.

К настоящему времени завершен один из наиболее сложных этапов строительства — сооружение самых боль ших опор моста, фарватерных, которые будут нести на себе судоходные арки. В период с мая по июнь с. г. строители сформировали свайные фундаменты и нижнюю часть ростверков этих опор.

В июле-августе 2017 г. строители уже почти полностью осуществили уникальную операцию — сооружение и монтаж арочных пролетов общим весом почти 10 тыс. т (рис. 2). В октябре-ноябре эти пролеты будут перевезены и установлены на заблаговременно сооруженные опоры.

Установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Деталями будущей морской операции мостостроители поделились с главными инженерами управлений федеральных автодорог.

Как рассказали в инфоцентре, «операция будет проходить в несколько этапов. Сначала готовый железнодорожный арочный пролет поднимается со стапеля мощными домкратами и устанавливается на перекаточные опоры (“тележки”). Затем арка спускается от стапеля к морю по выкаточным пирсам. В конце пирсов имеются вспомогательные опоры, на которые помещается арка для последующих перемещений. На этом этапе к работе подключается плавкран. С его помощью с арочного пролета отстыковываются его концевые элементы, которые перевозятся отдельно и монтируются после подъема арки на проектную высоту. В результате конструкция готова к погрузке на плавучие опоры».

Следующим этапом является работа с плавсистемой: отсеки ее понтонов заливаются водой, выполняющей роль балласта, подтопленные понтоны заводятся под арочный пролет, а затем балласт постепенно сбрасывается, понтоны поднимаются, а плавучие опоры принимают арку на себя. После арка перевозится от керченской площадки к фарватеру, что составляет около 5 км.

Для Цитирования:
Мост через Керченский пролив: секреты строительного проекта. Управление качеством. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: