Понятие «моббинг» впервые было введено К. Lorenz [1, 2], который называл моббингом феномен группового нападения нескольких мелких животных на более крупного противника. Данный термин получил известность и широкое распространение после публикации работы шведского врача P. Heinemann (1972), который сравнивал жестокое поведение детей по отношению к сверстникам с агрессивным поведением животных и называл его моббингом. В своем современном значении термин «моббинг», определяющийся как психологический террор в коллективе, включающий систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека впервые был использован шведским исследователем психологии труда H. Leymann [3, 4], изучавшим в начале 80-х годов XX века особенности поведения людей в коллективе.
Noa Davenport, R. Schwartz, G. Elliott (1999) в книге «Моббинг: эмоциональное насилие на рабочих местах в США» рассматривают моббинг с позиций вреда и ущерба не только для работника, подвергающегося психологическому террору и травле, но и с позиций значимого ущерба для лиц, участвующих в травле, с позиций ущерба для производственной деятельности компании (организации) [5].
Duncan Chappell и Vittorio Di Martino [6, 7] в книге «Насилие на работе», изданной под эгидой Международной организации труда (МОТ), моббинг упоминается в том же ряду, что и убийство, изнасилование или ограбление. По мнению авторов, индивидуальная и групповая травля и сходные с этим формы поведения могут наносить столь же серьезный вред, как и прямое физическое насилие. Кроме того, по мнению многих авторов, особенно опасен моббинг в условиях опасного производства (атомная, энергетическая, металлургическая промышленность), так в случае доведения в результате моббинга до попытки самоубийства может грозить техногенной катастрофой. Также как одно из проявлений моббинга можно рассматривать периодически имеющие место проявления неуставных взаимоотношений, т. е. «дедовщины» в армейских коллективах.