От редактора: студентка-выпускница — героиня данной истории, стала высококвалифицированным специалистом, получила высшее медицинское (сестринское) образование, занимает должность главной медицинской сестры, является членом ассоциации медицинских сестер и наставником молодых специалистов (имя автора по этическим соображениям не указывается).
«Опыт — учитель, дорого берущий за свои уроки, но никто не учит лучше него» — эти слова Томаса Карлейля, британского писателя, историка и философа, хочу привести как эпиграф к моей истории.
Я оканчивала медицинское училище в Свердловске и преддипломную практику проходила в кардиологическом отделении. Пациенты поступали в большом количестве и в тяжелом состоянии, поэтому помощь студентов была неоценимой. Эпизод моей студенческой практики, о котором хочу рассказать, пришелся на один из таких трудных и напряженных дней.
Нам, студентам-выпускникам, доверяли уход и наблюдение за пациентами, находящимися на постельном режиме. Мы чувствовали и понимали ответственность, работая в команде специалистов кардиологического отделения.
Я помогала проводить реанимационные мероприятия, когда у пожилой женщины внезапно произошла остановка сердца — подготовила к работе дефибриллятор, готовила растворы для переливания. Пациентку спасли и перевели в реанимационное отделение. После этого случая у меня «выросли крылья за спиной», все спорилось и получалось.
В один из таких «рабочих» дней поступил в отделение больной С. (его фамилию запомнила на всю жизнь) с диагнозом «инфаркт миокарда», которому для лечения был назначен антикоагулянт — гепарин. Медицинская сестра процедурной попросила меня сделать инъекцию гепарина данному пациенту, так как сама была задействована на срочном внутривенном введении лекарственного препарата другой пациентке.
Я с готовностью стала выполнять порученное мне задание: открыла холодильник, взяла флакон с лекарством, набрала 2 мл раствора, зашла в палату и сделала инъекцию. Возвращаясь из палаты в процедурную, встретила встревоженную медицинскую сестру процедурной.