По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Молодые менеджеры в сфере В2В: снижаем расходы на обучение

Данилова В. Г. специалист по маркетингу, компания Crystal Glass, Москва

Кадровый дефицит — проблема многих предприятий, но особенно остро она касается бизнеса в сфере В2В. Найти специалиста по продажам сложной техники или строительного материала непросто — тут выбирать не приходится, берут тех, кто сам попросился, и… начинают обучать. Но обучение нового сейлза — мероприятие затратное в отношении как времени, так и денег. Эта статья подскажет и на конкретном примере покажет, как снизить затраты на обучение нового сотрудника, а главное — как сделать так, чтобы новый менеджер по продажам начал приносить доход уже на следующий день.

Часто приходится слышать от коллег-маркетологов, что работать в В2В невероятно скучно, «настоящего» маркетинга там не было и, по определению, быть не может, клиентские программы не «в тренде», реклама не нужна, Интернет не продает и пр. Если вы тоже об этом слышали, то не верьте — это неправда. Маркетинг есть везде, где есть продукт. Но разумеется, со своими отличиями, особенностями. В секторе В2В особенность нетрадиционная — кадровая. Но как маркетинг может помочь в проблеме с кадрами? Может! И не только помочь, но и снизить затраты!

Когда кадры решают абсолютно все!

Так как я попала в промышленный маркетинг после сотрудничества с представителем знаменитого автомобильного бренда Volkswagen, разница в кардинальной смене «полюсов» была не просто ощутима, она была видна с первых дней работы! Начнем с продаж, а точнее с людей, осуществляющих продажи, — менеджеров.

Покупка автомобиля (особенно дорогого) — не самое рядовое событие в жизни обычного среднестатистического потребителя. Бывает, что после приобретения «железного коня» человек еще неделю не может сесть за руль по причине шумного и обильного празднования столь ценной покупки. Так вот, для большинства конечных потребителей 600–800 тысяч рублей более чем внушительная сумма, тогда как в промышленных продажах это зачастую разовая незначительная покупка, так, «мелочь».

А теперь представьте старания менеджера, продающего автомобиль человеку, который сам пришел в автосалон, уже практически готов к покупке, но сомневается, нужен ли ему Volkswagen Touareg или все же остановить свой выбор на Nissan Pathfinder, и старания менеджера промышленной компании, пытающегося продать оборудование стоимостью минимум в шесть автомобилей Volkswagen Touareg. Различия огромны! При этом клиент второго «продажника» — весьма искушенный сотрудник, зачастую топ-менеджер или первое лицо компании. Он прекрасно знает, что ему и его бизнесу необходимо, сколько это может стоить и не хуже самого менеджера расскажет о всех технических характеристиках продукта. Такая сделка проходит, лишь когда все взвешено, обдумано и не раз обговорено. И из этого вытекает не очевидное, но очень существенное отличие продаж на рынке B2B и B2C.

Для Цитирования:
Данилова В. Г., Молодые менеджеры в сфере В2В: снижаем расходы на обучение. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: