Открывая совещание, глава государства выразил удовлетворение отчетом председателя правительства в Государственной думе: «Видел, как это происходило, достойно, на хорошем уровне, предметно». При этом президент призвал двигаться дальше и предложил начать обсуждение с важного нового нацпроекта «Молодежь и дети». За первые три месяца 2024 г. в разных регионах страны были открыты 12 новых молодежных центров. С обзора ситуации в этой сфере начала свой доклад вице-премьер Татьяна Голикова:
«Сегодня исходя из законодательно установленного ценза 14–35 лет эта категория в Российской Федерации составляет 37 млн человек — почти четверть населения страны. Две трети проживают в городах. 5,3 млн молодых семей, и в этих семьях растут дети — это еще 3,9 млн таких семей.
В декабре 2022 г. на заседании Государственного совета были подведены первые итоги реализации основных направлений молодежной политики и тех изменений, которые произошли в связи с принятием в 2020 г. Закона “О молодежной политике”. Вами были поставлены задачи по разработке стратегии реализации молодежной политики до 2030 г. и национальной программы, которая должна быть направлена на создание условий для эффективной самореализации молодежи.
Хочу сказать, что проект стратегии разработан, прошел широкое общественное обсуждение и сейчас находится на межведомственном согласовании с учетом тех задач, которые Вами были поставлены в Послании Федеральному собранию.
При разработке стратегии мы исходили из того, что возрастная структура молодежи меняется — наши второклассники уже через пять лет войдут в категорию “молодежь”, а сегодняшние студенты станут молодыми родителями и свои жизненные устои будут передавать детям.
Согласно демографическому прогнозу, до 2030 г. доля молодежи в возрасте от 14 до 24 лет увеличится на 2,7 млн человек. А это значит увеличение обучающихся в школе, колледже, вузе, это выход на первую работу, то есть это целостный трек молодого человека. Исходя из понимания этого процесса мы посчитали важным учитывать специфику каждого возрастного периода начиная с воспитания ребенка в семье.