Для обеспечения безопасного и эффективного транспортного потока ожидается, что как самоуправляемые, так и управляемые человеком транспортные средства будут соблюдать ряд правил дорожного движения. Они не сильно различаются в глобальном масштабе: существуют жесткие требования, например, чтобы транспортные средства ехали по определенной стороне дороги и останавливались на красный свет; а также более тонкие социальные правила дорожного движения, такие как неявное обозначение более быстрых полос на автомагистралях. Исследователи обнаружили, что агенты, не обеспеченные этой информацией, все еще склонны разрабатывать набор аналогичных правил дорожного движения, особенно когда их восприятие дороги и других транспортных средств было несовершенным, т. е. более по-человечески.
«Мы используем простые функции вознаграждения для многоагентного автономного вождения и представляем убедительные эмпирические доказательства, демонстрирующие, что параметры окружающей среды, такие как плотность пространственных агентов и шум восприятия, стимулируют появление социальных правил дорожного движения», — объясняет Авик Пал, студент факультета компьютерных наук ИИТ Канпур в Индии.
В отличие от предыдущих разработок, которые были сосредоточены на создании симуляторов вождения с реалистичными датчиками, имитирующими лидары и камеры, исследователи исследовали, могут ли и в какой степени варианты дизайна высокого уровня для симулятора, такие как определение возна граждения и шума восприятия, определить, демонстрируют ли обученные там агенты реалистичное поведение.
Исследователи оснастили своих агентов разреженными лидарными датчиками и вознаградили их, когда они как можно быстрее достигли места назначения, не столкнувшись с другими агентами на месте происшествия. Их наблюдения показывают, что по мере того, как сигналы датчиков агентов, обученных в этой многоагентной среде вождения, становились более шумными, агенты начинали полагаться на такие конструкции, как полосы движения, светофоры и безопасное расстояние, и, таким образом, с большей вероятностью изучали и соблюдали правила дорожного движения, которые имитируют те, которые обычно встречаются в системах вождения человека.