Если вы зададите этот вопрос маркетологам, они, скорее всего, станут анализировать коллекции одежды, которые были востребованы в прошлых сезонах. Если дизайнерам, то столкнетесь с необычайным количеством мнений, среди которых будет довольно сложно найти единственно верное и точное. Скорее всего, его попросту нет. Стало быть, тренды рождаются по-разному, в зависимости от сегмента торговли. Один из востребованных подходов, который используют различные тренд-агентства, — глобальный взгляд. Дело не только в том, что мы живем в мире, в котором границы условны, а экономика глобализирована (разрабатываем в России, отшиваем в Индии, продаем в Казахстане). Этот подход не стоит воспринимать как некое открытие, по сути, это всего лишь еще один метод. И, кстати, небезынтересный.
Изучение быта и традиций коренных людей той или иной местности для общемировой индустрии моды становится своеоб-разным вливанием молодой и свежей крови, которая дает здоровый румянец увядающей старушке. По данным глобального опроса, проведенного по заказу итальянского Института моды и дизайна Marangoni, практически каждый практикующий дизайнер совершает за год до трех поездок по миру. При этом выбирает не туристические места, а экзотические маршруты. Да, возможно, отчасти это объясняется желанием кардинально изменить обстановку, очистить сознание для новых идей и т. д. Но для некоторых такие поездки становятся источником вдохновения. Обращение к старинным традициям прорывает креативное мышление. Дизайнер-этнограф не просто фиксирует те или иные конструктивные решения, узоры или методы производства тканей. Он пропускает это через себя, и только тогда рождается что-то по-настоящему новаторское. Исследование оказывается важным звеном на пути к рождению нового тренда. Молодым дизайнерам не стоит бояться прослыть архаичными. Эпатажный английский дизайнер Александр Маккуин пришел к успеху, изучив и освоив в свое время в театральных мастерских шесть видов кройки, начиная с тех, что применялись аж в XVI веке.