По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Модификация железнодорожных путей в Монголии

Монголия модифицирует свои железные дороги: в 2020 году началось строительство ветки Эрдэнэт — Овоот, протяженность которой около 550 км. Цель — организовать поставки угля из Монголии в Россию и Китай. Стоимость проекта оценивается специалистами в миллиард долларов. Основные инвестиции в строительстве предоставляют Китай и Россия. Предполагается, что если железнодорожный путь будет проложен, то в 2021–2023 годах он принесет владельцам более $3 млрд.

В Монголии уже скоро начнется строительство железнодорожной ветки Эрдэнэт — Овоот, соединяющей три государства: Монголию, Россию и Китай. Максимальная протяженность пути будет всего 550 км.

Железная дорога в Монголии будет возведена отнюдь не для пассажиров. Основная ее задача — транспортировка угля от Овоота до города Эрдэнэт. Последний связан железнодорожными сетями с Китаем и Россией.

Строительство железнодорожной ветки будет осуществлять компания Northern Railways, являющаяся дочерней фирмой Aspire (разработчик угольного месторождения).

Как отмечают власти Монголии, никаких привлечений сторонних специалистов при прокладке путей нет: 415 км высококачественной дороги планируется проложить в 2020 году. Первые рейсы с углем в сторону России пойдут уже в 2021 году.

Общий запас угля оценивается в гигантский показатель не менее 255 млн т. Финансирование извлечения угля из земли осуществляют Россия и Китай. В ближайшие годы они потратят на реализацию проекта на менее миллиарда долларов. При этом большую часть средств предоставляет именно Китай.

Чистая прибыль компании после уплаты налогов составит не менее $3 млрд. Местные аналитики считают, что показатели могут быть и значительно выше, если Northern Railways сможет организовать поставки угля своим партнерам свыше 16 млн т грузов в год. Кстати, стоимость перевозки по железнодорожной линии составит $19 за тонну.

Крупнейшие монгольские области Хубсугул и Булган получат максимальные выгоды от проекта:

• в регионах создадутся новые рабочие места;

• увеличится доходность местных бюджетов.

Если проект строительства будет успешен, то в этом случае правительство Монголии планирует запустить строительство сети железных дорог. Планы в связке с развитием внутримонгольской промышленности уже разработаны.

Сеть монгольских железных дорог до сих пор не электрифицирована. Крупнейшая дорога — Трансмонгольская железная дорога (соединяет города Сухэ-Батор, Улан-Батор, Замын-Уудэ) протяженностью более 1100 км. От ТЖД отходят несколько ветвей: Дархан — Шарын-Гол, Налайха — Хонгор и др. Вторая линия идет от станции Соловьевск до Баянтумэна. Основной подвижной состав — тепловозы, произведенные в СССР, ГДР и Китае.

Для Цитирования:
Модификация железнодорожных путей в Монголии. Железнодорожник. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: